.d-md-없음 .d-lg-블록 비비못

Немецкое качество в автобусе MAN SL200

Немецкое качество в автобусе MAN SL200
Во второй половине 60-х немецкий производитель автобусов MAN разработал концепцию новой конструкции. В следующем десятилетии, основываясь на ней, предприятие начало выпуск новых моделей. Интересно, что кроме западных немцев, плодами их трудов воспользовалось и предприятие из Венгерской Народной Республики. Да, всем нам хорошо известный «Икарус» в некоторых версиях своей техники также применил наработки более опытных коллег.


Но вернемся к немецкому производителю. Пассажирская техника, собиравшаяся на мощностях завода, расположенного на территории ФРГ, всегда ценилась пользователями за свою надежность. Причем, это относилось не только к конструкции кузова, но и к силовым агрегатам.

Немецкое качество в автобусе MAN SL200Красивые и мощные автобусы MAN. Фото: youtube.com

В обоих случаях главной причиной служил тот факт, что основной продукцией предприятия MAN всегда являлись грузовые автомобили различного назначения. Понятно, что для них готовилась качественная ходовая часть и собирались надежные двигатели. Все это позже перекочевало и на автобусы марки.

Много общего с другим немецким автобусом


Подготавливая новинку, специалисты предприятия шли в ногу со своими земляками из Mercedes Benz. А конкретно – с моделью O305. Это хорошо заметно и в некоторых деталях внешнего дизайна, и в сильном конструктивном сходстве двигателей, устанавливаемых на оба немецких автобуса. Да и формирование внутреннего пассажирского пространства сильно похоже в плане вместимости и технических решений.

MAN SL200 встал на заводской конвейер в 1973 году. Его история здесь продлилась почти на полтора десятилетия. За это время конструкция городского высокопольного автобуса не сильно менялась, не считая незначительных элементов и немногочисленных модификаций.


В течение всего периода производства также появилось несколько версий шасси, на базе которых изготавливались модели автобусов от других производителей. Сам же SL200 имел прямоугольный корпус с заокругленной верхней частью.

Просторный салон с удобными сиденьями в MAN SL200. Фото: youtube.com

Для того времени его дизайн выглядел довольно современно. Еще одним приятным для пассажиров элементом можно назвать удобные широкие двустворчатые входные двери. Остановимся немного подробнее и на других характеристиках автобуса:

✅ посадочных мест – 45
✅ количество дверей – 2
✅ 무게 - 16톤
✅ 길이 - 11m

К середине 70-х автобус стал привычным явлением на улицах многих европейских городов. Их муниципальные перевозчики отдавали предпочтение именно SL200, в том числе, и благодаря успешной конструкции его силового агрегата. Вот его основные показатели:

✅ безнаддувный дизель D2566MUH
✅ расположение двигателя – сзади
✅ 작업량 - 11,4 l
✅ мощность – 200 (у модифицированных – 305) л. с
✅ КПП – 3-ступенчатый автомат (иногда – механика)

Базовая версия выпускалась заводом до 1986 года. За это время собрано около 5500 образцов техники. Со временем круглые задние фонари в ней сменили на более современную конфигурацию. Та же судьба постигла и устаревшие колесные диски в виде звезды. В течение всего периода производства появились различные варианты, в том числе, и сочлененная версия автобуса.

Модификации MAN SL200


Кроме некоторых спецверсий, предприятие выпускало модель автобуса, предназначенного для рынка Океании. Техника с правосторонним рулем в течение многих лет успешно экспортировалась для жителей Австралии и Новой Зеландии. Покорил SL200 и американский рынок. Более того, в Кливленде появился филиал по его сборке.

Именно на этих мощностях была создана сочлененная версия MAN SG240. Это произошло в 1980 году. Так родился автобус с 280-сильным мотором и возможностью перевозить одновременно до 160 пассажиров. Правда, при этом, его максимальную скорость ограничили показателем в 60 км/ч.

Двигатель MAN SL200. Фото: youtube.com

Если к началу 90-х MAN SL200 в Европе начали вытеснять более новые модели, то на постсоветском пространстве его ожидало «второе дыхание». Подержанная техника оказалась намного эффективнее имеющегося в стране автобусного парка. Тем более, что в кризисное время он почти перестал пополняться новыми моделями, а потребность в транспорте оставалась довольно высокой.

Завершившие свою эксплуатацию в Европе, «немцы» пришлись ко двору во многих постсоветских городах. Причем, в некоторых из них задержались на многие десятилетия. Так, к примеру, в Красноярске последний SL200 выведен из эксплуатации только в 2016 году.

저자 :

사용된 사진: youtube.com

А каковы ваши знания об автобусе MAN SL200?

투표합니다!

우리는 우리는 Yandex Zen에 있습니다
헝가리 이카루스: 계속. 이제 EV로내가 가장 좋아하는 280 버스 - Ikarus-XNUMX

SMarine SDP MAX-420: 해상용 중간 예산 PVC 보트

SMarine SDP MAX-420: 해상용 중간 예산 PVC 보트

폴리염화비닐(PVC)로 제작된 현대식 보트는 경제성과 신뢰성으로 인해 점차 인기가 높아지고 있으며 보트 타는 사람들 사이에서 인지도를 얻고 있습니다.
  • 230
Autozam AZ-1 - 케이 자동차 형식의 스포츠카

Autozam AZ-1 - 케이 자동차 형식의 스포츠카

중국 자동차 브랜드는 매일 다양한 제품으로 러시아 운전자를 즐겁게 합니다. 모든 것을 기억하는 것 같지만 기억이 나지 않습니다. 뭔가 다른 것이 나타납니다...
  • 218