
Airbus 350XWB: 유럽 항공기 제조의 정점
Появление на рынке американского Boeing-787 подхлестнуло усилия главного конкурента – компании «Эйрбас», по созданию нового лайнера. Хотя, сначала руководство европейского авиапроизводителя отнеслось с прохладцей к Dreamliner. В ЕС считали, что это всего лишь реакция США на аэробус А330.
Однако перевозчики оказались куда дальновиднее и буквально давили на Airbus, ожидая от него такого же экономичного 항공기, как 787-й. И руководство согласилось разработать новую модель на базе А330.
Было объявлено о постройке лайнера с техническими характеристиками, не уступающими «Боингу-787». Проект получил название «A330-200Lite». Впрочем, машина была задумана еще в 2004-м: тогда хотели создать практически аналог 330-го, но с лучшей компоновкой салона и повышенным комфортом для пассажиров. Однако, авиаперевозчиков в первую очередь интересовали такие параметры, как расход топлива в пересчете на одного человека, купившего билет. Поэтому руководство Airbus выделило 4 млрд евро на новый проект.
Стоимость А350XWB – более 300 млн долларов. Фото: youtube.com
В итоге получились совершенно новые крылья, стабилизаторы, фюзеляж. К тому же, эти компоненты производились по современным технологиям с применением композитных материалов. Двигатели тоже поставили другие. В результате построили совершенно новое воздушное судно, о чем и заявило в 2006 году руководство «Эйрбас». По его словам, машина, по эксплуатационным затратам, будет экономичнее Dreamliner на 8%. Проект получил иное название.
Интерес вызывает аббревиатура в конце трех цифр. Очевидно: разработчики решили пойти по стопам американцев, которые назвали свой самолет «Лайнером мечты» (Dreamliner). Но, видимо с фантазией у европейцев не очень, поэтому они приставили к названию своей модели три скромные буквы XWB, всего-навсего обозначающие, что лайнер Extra Wide Body – с «очень широким фюзеляжем».
Видимо, в «Эйрбас» учли опыт B-787, т. к. машина создавалась значительно быстрее, чем Dreamliner. Европейцам удалось решить проблему логистики очень оперативно. Ведь в создании А350 тоже принимало огромное количество компаний. Вот только некоторые «соучастники» процесса:
✅ правительство Уэльс (Англия) – композитные крылья
✅ Messier-Dowty (Франция) – ходовая часть
✅ филиал Airbus в КНР – рули
✅ Goodrich Corporation (США) – реверсы тяги, мотогондолы
✅ предприятие в г. Иллескас (Испания) – фюзеляж
✅ Thales (международный концерн с офисом во Франции) – авионике и т. д.
Это только малая часть поставщиков. Только представьте, какую работу проделала Airbus: всех поставщиков надо было как-то организовать, чтобы создать хорошую логистику и успеть собрать новый лайнер к срокам, обещанными заказчикам.
Здесь ЕС немного «переплюнула» американцев: в ее А350 композитов на 2% больше (52 против 50), чем у 787-го. Далее примерно так же – 20% алюминий, 14% занимает титан, 7% сталь и на долю всего остального приходится тоже 7%.
Размеры законцовок впечатляют. Фото: youtube.com
Крыло отличается огромной площадью в 443 кв м – оно самое большое для однопалубных воздушных судов. Стреловидность довели до 31,9°, винглеты загнуты на концах плоскостей на 4,4 м вверх. Все это позволило увеличить крейсерскую и максимальную скорости до 0,85 и 0,89 чисел Маха соответственно.
Включает в себя пару двигателей Rolls-Royce Trent XWB, специально разработанных под новинку. В турбинах стоят вентиляторы диаметром 3 м. максимальная тяга форсированной версии двигателя доходит до 432 кН.
Двигатели дешевле в обслуживании. Фото: youtube.com
Предусмотрена поставка машин с агрегатами, работающими в условиях высокогорья, где жаркий климат, нехватка кислорода. Мощность вспомогательной установки Honeywell HGT1700 увеличена на 10%.
Носовая часть выполнена из алюминия, чтобы лучше противостоять возможным птичьим «атакам». Остекление включает вместо обычных четырех, шесть окон, что улучшает обзорность. Внутри – 6 пятнадцатидюймовых дисплеев, а также HUD – проекция на стекло.
В кабине пилотов. Фото: youtube.com
Система авионики IMA усовершенствована и теперь способна выполнять 40, а не 23 функции, если сравнивать с А380. Дополнение – возможность управления шасси, подачей горючего, пневматикой. Для пилотов предусмотрена зона отдыха, находящаяся сразу за кабиной. У бортпроводников есть аналогичное помещение в хвосте.
Во-первых, он шире (разница с 787-м составляет 13 см) – количество кресел в ряду может достигать девяти. Применена обновленная система подачи воздуха для пассажиров, обеспечивающая давление, точно такое же, как на высоте 1800 м над уровнем моря. Поддерживается комфортная влажность в 20%.
Бизнес-класс: все для работы и отдыха. Фото: youtube.com
Как и в 787-м, иллюминаторы затемняются, благодаря электрохромной технологии. Все места, вне зависимости от класса, оснащены мультимедийными экранами. Разумеется, присутствует высокоскоростной интернет и USB-порты.
В эконом-классе тоже есть развлечения. Фото: youtube.com
В салоне три туалетные комнаты, находящиеся в передней, средней и хвостовой части самолета. В бизнес-классе кресла могут трансформироваться в кровати длиной 1,88 м.
Сначала тестировалось композитное крыло: процедура проходила в 2011 году, в Мексике, на специальной площадке Honeywell Aerospace. А первую машину выкатили из сборочного цеха уже в конце 2012-го. В небо прототип взмыл на следующий год, 14 июня. Второй самолет – 14.10.2013.
Уже в 2014-м компания получила сертификат типа. С 2015-го лайнер производится серийно и продается заказчикам. «Пионером» стал авиаперевозчик Finnair (Финляндия). В феврале 2020-го российский «Аэрофлот» получил первый А350 из 22-х заказанных. В марте он начал летать из столицы в Санкт-Петербург. Любопытно, что несколько «Эйрбасов» эксплуатируются в ВВС Германии.
Первая из них, А350-800, так и осталась в качестве проекта. Это должен был быть самолет на 270 пассажиров, летающий на расстояние в 15 тыс. 700 км. Однако, проект закрыли в 2014-м в пользу А330neo. Три другие версии 350-го пошли в серию.
По уровню комфорта имеет 3 класса и способен брать на борт от 315 до 440 пассажиров, в зависимости от компоновки салона. Машина сопоставима с конкурентом из США – Boeing-777-200ER, однако, имеет, лучшие технические параметры.
Самая распространенная модификация 350-го. Фото: youtube.com
Расход горючего в час – 5,8 т против 6,7 т, а стоимость техобслуживания меньше на 25%. При этом дальность достигает 15 тыс. км.
Последние три буквы расшифровываются, как ultra-long range, т. е. «ультрадальний радиус действия». Такое дополнение в названии связано с увеличенной дальностью перелета и временем пребывания в воздухе: 18 тыс. км и 19 часов (у вышерассмотренной модели 15 тыс. км и 15 ч).
A350-900ULR совершает самые продолжительные перелеты в мире. Фото: youtube.com
Первую машину выкатили из завода в Тулузе в 2018 году. Заказчиком стала авиакомпания Singapore Airlines (всего ей получено семь экземпляров). Лайнер эксплуатируется на самом длинном в мире маршруте из Нью-Йорка в Сингапур.
Наибольшая версия 350-го, рассчитанная на 350 (максимум 480) человек. По сравнению с предыдущими моделями имеет увеличенную на 4% площадь плоскостей. Стойки шасси – такие же, как у В-777: с тремя осями.
A350-1000 берет на борт до 480 пассажиров. Фото: youtube.com
Машина летает на 14,8 тыс. км, первый экземпляр заказал перевозчик из Катара Qatar Airways. Общие (одинаковые) технические данные для А350:
✅ размах крыла, высота – 64,75 и 17,1 м
✅ ширина кабины, фюзеляжа – 5,61 и 5,96 м
✅ 순항 및 최고 속도 - 903 및 945km/h
✅ 천장 - 13,1km
✅ разбег при взлете, посадке – 2,6 и 2 км
Всеми модификациями машин управляет экипаж из двух пилотов.
К апрелю минувшего года выпущено 592 единицы техники. Зафиксировано только 2 происшествия (в Токио и США), оба в 2024-м. Суть – столкновение с другим самолетом при рулежке. В одной из аварий погибло 5 человек.
Однако перевозчики оказались куда дальновиднее и буквально давили на Airbus, ожидая от него такого же экономичного 항공기, как 787-й. И руководство согласилось разработать новую модель на базе А330.
선사 시대
Было объявлено о постройке лайнера с техническими характеристиками, не уступающими «Боингу-787». Проект получил название «A330-200Lite». Впрочем, машина была задумана еще в 2004-м: тогда хотели создать практически аналог 330-го, но с лучшей компоновкой салона и повышенным комфортом для пассажиров. Однако, авиаперевозчиков в первую очередь интересовали такие параметры, как расход топлива в пересчете на одного человека, купившего билет. Поэтому руководство Airbus выделило 4 млрд евро на новый проект.

В итоге получились совершенно новые крылья, стабилизаторы, фюзеляж. К тому же, эти компоненты производились по современным технологиям с применением композитных материалов. Двигатели тоже поставили другие. В результате построили совершенно новое воздушное судно, о чем и заявило в 2006 году руководство «Эйрбас». По его словам, машина, по эксплуатационным затратам, будет экономичнее Dreamliner на 8%. Проект получил иное название.
Airbus 350XWB
Интерес вызывает аббревиатура в конце трех цифр. Очевидно: разработчики решили пойти по стопам американцев, которые назвали свой самолет «Лайнером мечты» (Dreamliner). Но, видимо с фантазией у европейцев не очень, поэтому они приставили к названию своей модели три скромные буквы XWB, всего-навсего обозначающие, что лайнер Extra Wide Body – с «очень широким фюзеляжем».
Разработка и постройка
Видимо, в «Эйрбас» учли опыт B-787, т. к. машина создавалась значительно быстрее, чем Dreamliner. Европейцам удалось решить проблему логистики очень оперативно. Ведь в создании А350 тоже принимало огромное количество компаний. Вот только некоторые «соучастники» процесса:
✅ правительство Уэльс (Англия) – композитные крылья
✅ Messier-Dowty (Франция) – ходовая часть
✅ филиал Airbus в КНР – рули
✅ Goodrich Corporation (США) – реверсы тяги, мотогондолы
✅ предприятие в г. Иллескас (Испания) – фюзеляж
✅ Thales (международный концерн с офисом во Франции) – авионике и т. д.
Это только малая часть поставщиков. Только представьте, какую работу проделала Airbus: всех поставщиков надо было как-то организовать, чтобы создать хорошую логистику и успеть собрать новый лайнер к срокам, обещанными заказчикам.
디자인에 대해
Здесь ЕС немного «переплюнула» американцев: в ее А350 композитов на 2% больше (52 против 50), чем у 787-го. Далее примерно так же – 20% алюминий, 14% занимает титан, 7% сталь и на долю всего остального приходится тоже 7%.

Крыло отличается огромной площадью в 443 кв м – оно самое большое для однопалубных воздушных судов. Стреловидность довели до 31,9°, винглеты загнуты на концах плоскостей на 4,4 м вверх. Все это позволило увеличить крейсерскую и максимальную скорости до 0,85 и 0,89 чисел Маха соответственно.
동력 장치
Включает в себя пару двигателей Rolls-Royce Trent XWB, специально разработанных под новинку. В турбинах стоят вентиляторы диаметром 3 м. максимальная тяга форсированной версии двигателя доходит до 432 кН.

Предусмотрена поставка машин с агрегатами, работающими в условиях высокогорья, где жаркий климат, нехватка кислорода. Мощность вспомогательной установки Honeywell HGT1700 увеличена на 10%.
택시
Носовая часть выполнена из алюминия, чтобы лучше противостоять возможным птичьим «атакам». Остекление включает вместо обычных четырех, шесть окон, что улучшает обзорность. Внутри – 6 пятнадцатидюймовых дисплеев, а также HUD – проекция на стекло.

Система авионики IMA усовершенствована и теперь способна выполнять 40, а не 23 функции, если сравнивать с А380. Дополнение – возможность управления шасси, подачей горючего, пневматикой. Для пилотов предусмотрена зона отдыха, находящаяся сразу за кабиной. У бортпроводников есть аналогичное помещение в хвосте.
객실에는 무엇이 있나요?
Во-первых, он шире (разница с 787-м составляет 13 см) – количество кресел в ряду может достигать девяти. Применена обновленная система подачи воздуха для пассажиров, обеспечивающая давление, точно такое же, как на высоте 1800 м над уровнем моря. Поддерживается комфортная влажность в 20%.

Как и в 787-м, иллюминаторы затемняются, благодаря электрохромной технологии. Все места, вне зависимости от класса, оснащены мультимедийными экранами. Разумеется, присутствует высокоскоростной интернет и USB-порты.

В салоне три туалетные комнаты, находящиеся в передней, средней и хвостовой части самолета. В бизнес-классе кресла могут трансформироваться в кровати длиной 1,88 м.
테스트
Сначала тестировалось композитное крыло: процедура проходила в 2011 году, в Мексике, на специальной площадке Honeywell Aerospace. А первую машину выкатили из сборочного цеха уже в конце 2012-го. В небо прототип взмыл на следующий год, 14 июня. Второй самолет – 14.10.2013.
Как делали и испытывали А350
Уже в 2014-м компания получила сертификат типа. С 2015-го лайнер производится серийно и продается заказчикам. «Пионером» стал авиаперевозчик Finnair (Финляндия). В феврале 2020-го российский «Аэрофлот» получил первый А350 из 22-х заказанных. В марте он начал летать из столицы в Санкт-Петербург. Любопытно, что несколько «Эйрбасов» эксплуатируются в ВВС Германии.
수정
Первая из них, А350-800, так и осталась в качестве проекта. Это должен был быть самолет на 270 пассажиров, летающий на расстояние в 15 тыс. 700 км. Однако, проект закрыли в 2014-м в пользу А330neo. Три другие версии 350-го пошли в серию.
A350-900
По уровню комфорта имеет 3 класса и способен брать на борт от 315 до 440 пассажиров, в зависимости от компоновки салона. Машина сопоставима с конкурентом из США – Boeing-777-200ER, однако, имеет, лучшие технические параметры.

Расход горючего в час – 5,8 т против 6,7 т, а стоимость техобслуживания меньше на 25%. При этом дальность достигает 15 тыс. км.
A350-900ULR
Последние три буквы расшифровываются, как ultra-long range, т. е. «ультрадальний радиус действия». Такое дополнение в названии связано с увеличенной дальностью перелета и временем пребывания в воздухе: 18 тыс. км и 19 часов (у вышерассмотренной модели 15 тыс. км и 15 ч).

Первую машину выкатили из завода в Тулузе в 2018 году. Заказчиком стала авиакомпания Singapore Airlines (всего ей получено семь экземпляров). Лайнер эксплуатируется на самом длинном в мире маршруте из Нью-Йорка в Сингапур.
A350-1000
Наибольшая версия 350-го, рассчитанная на 350 (максимум 480) человек. По сравнению с предыдущими моделями имеет увеличенную на 4% площадь плоскостей. Стойки шасси – такие же, как у В-777: с тремя осями.

Машина летает на 14,8 тыс. км, первый экземпляр заказал перевозчик из Катара Qatar Airways. Общие (одинаковые) технические данные для А350:
✅ размах крыла, высота – 64,75 и 17,1 м
✅ ширина кабины, фюзеляжа – 5,61 и 5,96 м
✅ 순항 및 최고 속도 - 903 및 945km/h
✅ 천장 - 13,1km
✅ разбег при взлете, посадке – 2,6 и 2 км
Всеми модификациями машин управляет экипаж из двух пилотов.
착취
К апрелю минувшего года выпущено 592 единицы техники. Зафиксировано только 2 происшествия (в Токио и США), оба в 2024-м. Суть – столкновение с другим самолетом при рулежке. В одной из аварий погибло 5 человек.
- 세르게이 밀레슈킨
- youtube.com, VK 비디오
우리는 당신에게 추천합니다

Il-76 생산을 확대하고 싶어한다
그리고 우리나라의 지역 항공기 부족 문제를 해결해줄 Il-114는 수출 측면에서도 좋은 전망을 가지고 있습니다. 자세한 내용은...

볼가강을 가로지르는 세 번째 다리가 건설될 예정입니다. 프로젝트가 승인되고 자금이 조달되었습니다.
대통령은 공사의 신속한 시작을 촉진했다. 이와 함께 새로운 고속도로가 건설될 예정이며, 이를 통해 야로슬라블의 교통 문제는 해결될 것이지만, 모든 주민이 그렇게 할 수는 없을 것이다.

새로운 Nuuva V300 화물기 첫 비행
본질적으로 이것은 무인 항공 컨테이너로, 이런 장치에 비해서 특이한 디자인과 인상적인 전력 저장 기능을 갖추고 있습니다. ...에서 프로젝트에 대한 자세한 내용을 읽어보세요.

러시아에서 생산될 블라디미레츠 트랙터
새로운 브랜드로만 출시될 예정이며, 이름도 "중국"으로 변경될 것으로 보입니다. 해당 프로젝트에 대한 자세한 내용은 기사를 통해 읽어보세요....

GAZ는 여러 대의 가족용 미니밴을 선보였으며 이는 생산에 들어갈 예정입니다.
이 제품은 표준 모델의 섀시를 기반으로 제작되었습니다. 그게 가능하긴 한가요?...

PD-8 항공기 엔진의 생산 모델이 처음으로 일반 대중에게 공개되었습니다.
이 발전소는 SJ-100에 맞춰 설계되었습니다. 우리 항공을 위한 다른 오랫동안 기다려온 유닛도 전시회에 참가했습니다.

S7그룹, '탱고' 최종버전 공개…양산 돌입
러시아 회사는 경비행기와 함께 완전히 국산 엔진인 APD-520을 시연했습니다. 벨기에 엔진을 대체할 만한 적절한 대체품이 발견되었습니다.

SJ-100 생산 가속화 – 러시아에서 새로운 PD-8 엔진 생산 시작
이곳은 하바롭스크 지방에 있는 대규모 물류 센터가 될 예정입니다. 또한 항공기 엔진을 조립하는 섹션도 생성됩니다....

샤크만 "도착했다" - 중국 덤프트럭, 러시아에서 더 이상 판매되지 않을 것
검찰총장과 산업통상부 장관이 중국 제품의 품질에 대해 의문을 제기했습니다. 지난 검사에 대한 모든 세부 사항은 ...에서 확인할 수 있습니다.

레나교 3단계 공사가 승인되었습니다.
공사는 2024년 말에 시작됩니다. 이 프로젝트는 러시아 연방 대통령으로부터 직접 승인을 받았습니다.

BAZ 트럭, 상트페테르부르크에서 연속 생산 시작
새로운 차량은 최대 20톤을 운송할 수 있습니다. 상당 부분의 부품이 러시아에서 생산됩니다.

니즈니노브고로드에서 158척의 선박이 더 건조될 예정입니다.
여기에는 건조화물선과 크루즈 여객선이 포함됩니다. 계약 금액은 162억 루블을 초과합니다....

알렉세이 가라가샨의 새로운 제품: 셰르파를 대체할 제품
발명가, 엔지니어, 레이싱 드라이버, 디자이너. 알렉세이는 오프로드 장비 분야에서 혁명은 아니더라도 확실히 센세이션을 일으켰습니다. 동시에, 겸손하고...

또 다른 러시아 픽업트럭이 판매에 들어갔습니다. 좌석이 5개이고 화물칸이 큽니다.
이것은 러시아 브랜드 Sollers의 신제품입니다. ST8이라는 이름의 이 차량은 다양한 엔진을 탑재하고 있습니다.

새로운 MAZ 에이프런 버스는 다른 버스가 할 수 없는 일을 할 수 있습니다.
민스크 자동차 공장은 공항 교통에 대한 인식을 바꿀 수 있는 버스를 선보였습니다. 언뜻 보면 특이한 것은 없습니다. 그것은...

한 달 만에 화성으로 – 러시아 과학자들이 독특한 플라스마 엔진을 테스트하다
이 장치는 "서류상"에 있는 것이 아닙니다. 엔지니어들은 이미 특수 스탠드에서 발전소를 테스트하고 있습니다. 작동 원리와 첫 번째 비행체의 출시 날짜에 대해 설명합니다.