Airbus 350XWB: 유럽 항공기 제조의 정점
1 232

Airbus 350XWB: 유럽 항공기 제조의 정점

Появление на рынке американского Boeing-787 подхлестнуло усилия главного конкурента – компании «Эйрбас», по созданию нового лайнера. Хотя, сначала руководство европейского авиапроизводителя отнеслось с прохладцей к Dreamliner. В ЕС считали, что это всего лишь реакция США на аэробус А330.


Однако перевозчики оказались куда дальновиднее и буквально давили на Airbus, ожидая от него такого же экономичного 항공기, как 787-й. И руководство согласилось разработать новую модель на базе А330.

선사 시대


Было объявлено о постройке лайнера с техническими характеристиками, не уступающими «Боингу-787». Проект получил название «A330-200Lite». Впрочем, машина была задумана еще в 2004-м: тогда хотели создать практически аналог 330-го, но с лучшей компоновкой салона и повышенным комфортом для пассажиров. Однако, авиаперевозчиков в первую очередь интересовали такие параметры, как расход топлива в пересчете на одного человека, купившего билет. Поэтому руководство Airbus выделило 4 млрд евро на новый проект.

Airbus 350XWB: 유럽 항공기 제조의 정점Стоимость А350XWB – более 300 млн долларов. Фото: youtube.com

В итоге получились совершенно новые крылья, стабилизаторы, фюзеляж. К тому же, эти компоненты производились по современным технологиям с применением композитных материалов. Двигатели тоже поставили другие. В результате построили совершенно новое воздушное судно, о чем и заявило в 2006 году руководство «Эйрбас». По его словам, машина, по эксплуатационным затратам, будет экономичнее Dreamliner на 8%. Проект получил иное название.

Airbus 350XWB


Интерес вызывает аббревиатура в конце трех цифр. Очевидно: разработчики решили пойти по стопам американцев, которые назвали свой самолет «Лайнером мечты» (Dreamliner). Но, видимо с фантазией у европейцев не очень, поэтому они приставили к названию своей модели три скромные буквы XWB, всего-навсего обозначающие, что лайнер Extra Wide Body – с «очень широким фюзеляжем».

Разработка и постройка


Видимо, в «Эйрбас» учли опыт B-787, т. к. машина создавалась значительно быстрее, чем Dreamliner. Европейцам удалось решить проблему логистики очень оперативно. Ведь в создании А350 тоже принимало огромное количество компаний. Вот только некоторые «соучастники» процесса:

✅ правительство Уэльс (Англия) – композитные крылья
✅ Messier-Dowty (Франция) – ходовая часть
✅ филиал Airbus в КНР – рули
✅ Goodrich Corporation (США) – реверсы тяги, мотогондолы
✅ предприятие в г. Иллескас (Испания) – фюзеляж
✅ Thales (международный концерн с офисом во Франции) – авионике и т. д.

Это только малая часть поставщиков. Только представьте, какую работу проделала Airbus: всех поставщиков надо было как-то организовать, чтобы создать хорошую логистику и успеть собрать новый лайнер к срокам, обещанными заказчикам.

디자인에 대해


Здесь ЕС немного «переплюнула» американцев: в ее А350 композитов на 2% больше (52 против 50), чем у 787-го. Далее примерно так же – 20% алюминий, 14% занимает титан, 7% сталь и на долю всего остального приходится тоже 7%.

Размеры законцовок впечатляют. Фото: youtube.com

Крыло отличается огромной площадью в 443 кв м – оно самое большое для однопалубных воздушных судов. Стреловидность довели до 31,9°, винглеты загнуты на концах плоскостей на 4,4 м вверх. Все это позволило увеличить крейсерскую и максимальную скорости до 0,85 и 0,89 чисел Маха соответственно.

동력 장치


Включает в себя пару двигателей Rolls-Royce Trent XWB, специально разработанных под новинку. В турбинах стоят вентиляторы диаметром 3 м. максимальная тяга форсированной версии двигателя доходит до 432 кН.

Двигатели дешевле в обслуживании. Фото: youtube.com

Предусмотрена поставка машин с агрегатами, работающими в условиях высокогорья, где жаркий климат, нехватка кислорода. Мощность вспомогательной установки Honeywell HGT1700 увеличена на 10%.

택시


Носовая часть выполнена из алюминия, чтобы лучше противостоять возможным птичьим «атакам». Остекление включает вместо обычных четырех, шесть окон, что улучшает обзорность. Внутри – 6 пятнадцатидюймовых дисплеев, а также HUD – проекция на стекло.

В кабине пилотов. Фото: youtube.com

Система авионики IMA усовершенствована и теперь способна выполнять 40, а не 23 функции, если сравнивать с А380. Дополнение – возможность управления шасси, подачей горючего, пневматикой. Для пилотов предусмотрена зона отдыха, находящаяся сразу за кабиной. У бортпроводников есть аналогичное помещение в хвосте.

객실에는 무엇이 있나요?


Во-первых, он шире (разница с 787-м составляет 13 см) – количество кресел в ряду может достигать девяти. Применена обновленная система подачи воздуха для пассажиров, обеспечивающая давление, точно такое же, как на высоте 1800 м над уровнем моря. Поддерживается комфортная влажность в 20%.

Бизнес-класс: все для работы и отдыха. Фото: youtube.com

Как и в 787-м, иллюминаторы затемняются, благодаря электрохромной технологии. Все места, вне зависимости от класса, оснащены мультимедийными экранами. Разумеется, присутствует высокоскоростной интернет и USB-порты.

В эконом-классе тоже есть развлечения. Фото: youtube.com

В салоне три туалетные комнаты, находящиеся в передней, средней и хвостовой части самолета. В бизнес-классе кресла могут трансформироваться в кровати длиной 1,88 м.

테스트


Сначала тестировалось композитное крыло: процедура проходила в 2011 году, в Мексике, на специальной площадке Honeywell Aerospace. А первую машину выкатили из сборочного цеха уже в конце 2012-го. В небо прототип взмыл на следующий год, 14 июня. Второй самолет – 14.10.2013.

Как делали и испытывали А350

Уже в 2014-м компания получила сертификат типа. С 2015-го лайнер производится серийно и продается заказчикам. «Пионером» стал авиаперевозчик Finnair (Финляндия). В феврале 2020-го российский «Аэрофлот» получил первый А350 из 22-х заказанных. В марте он начал летать из столицы в Санкт-Петербург. Любопытно, что несколько «Эйрбасов» эксплуатируются в ВВС Германии.

수정


Первая из них, А350-800, так и осталась в качестве проекта. Это должен был быть самолет на 270 пассажиров, летающий на расстояние в 15 тыс. 700 км. Однако, проект закрыли в 2014-м в пользу А330neo. Три другие версии 350-го пошли в серию.

A350-900


По уровню комфорта имеет 3 класса и способен брать на борт от 315 до 440 пассажиров, в зависимости от компоновки салона. Машина сопоставима с конкурентом из США – Boeing-777-200ER, однако, имеет, лучшие технические параметры.

Самая распространенная модификация 350-го. Фото: youtube.com

Расход горючего в час – 5,8 т против 6,7 т, а стоимость техобслуживания меньше на 25%. При этом дальность достигает 15 тыс. км.

A350-900ULR


Последние три буквы расшифровываются, как ultra-long range, т. е. «ультрадальний радиус действия». Такое дополнение в названии связано с увеличенной дальностью перелета и временем пребывания в воздухе: 18 тыс. км и 19 часов (у вышерассмотренной модели 15 тыс. км и 15 ч).

A350-900ULR совершает самые продолжительные перелеты в мире. Фото: youtube.com

Первую машину выкатили из завода в Тулузе в 2018 году. Заказчиком стала авиакомпания Singapore Airlines (всего ей получено семь экземпляров). Лайнер эксплуатируется на самом длинном в мире маршруте из Нью-Йорка в Сингапур.

A350-1000


Наибольшая версия 350-го, рассчитанная на 350 (максимум 480) человек. По сравнению с предыдущими моделями имеет увеличенную на 4% площадь плоскостей. Стойки шасси – такие же, как у В-777: с тремя осями.

A350-1000 берет на борт до 480 пассажиров. Фото: youtube.com

Машина летает на 14,8 тыс. км, первый экземпляр заказал перевозчик из Катара Qatar Airways. Общие (одинаковые) технические данные для А350:

✅ размах крыла, высота – 64,75 и 17,1 м
✅ ширина кабины, фюзеляжа – 5,61 и 5,96 м
✅ 순항 및 최고 속도 - 903 및 945km/h
✅ 천장 - 13,1km
✅ разбег при взлете, посадке – 2,6 и 2 км

Всеми модификациями машин управляет экипаж из двух пилотов.

착취


К апрелю минувшего года выпущено 592 единицы техники. Зафиксировано только 2 происшествия (в Токио и США), оба в 2024-м. Суть – столкновение с другим самолетом при рулежке. В одной из аварий погибло 5 человек.
А вы что думаете о Airbus 350XWB?
우리의 뉴스 채널

최신 뉴스와 오늘의 가장 중요한 이벤트를 구독하고 최신 상태로 유지하세요.

우리는 당신에게 추천합니다
Il-76 생산을 확대하고 싶어한다

Il-76 생산을 확대하고 싶어한다

그리고 우리나라의 지역 항공기 부족 문제를 해결해줄 Il-114는 수출 측면에서도 좋은 전망을 가지고 있습니다. 자세한 내용은...
새로운 Nuuva V300 화물기 첫 비행

새로운 Nuuva V300 화물기 첫 비행

본질적으로 이것은 무인 항공 컨테이너로, 이런 장치에 비해서 특이한 디자인과 인상적인 전력 저장 기능을 갖추고 있습니다. ...에서 프로젝트에 대한 자세한 내용을 읽어보세요.