
175cc 라인의 최신 CZ 오토바이(유형 477 및 487)
Когда советские поклонники впервые познакомились с чехословацкими 오토바이 CZ, то это был аппарат со скромным 175-кубовым двигателем. В противоположность ему, конкурирующая Jawa могла похвалиться моторами с рабочим объемом 250/350 куб. см.
Более мощная техника всегда пользовалась большим спросом, поэтому последующие модели из Страконице для советских покупателей неизменно комплектовались 350-кубовыми силовыми агрегатами марки Jawa. И, как говорится, все были этим только довольны.
CZ 175/477 ведет свою историю с 1968 года. Фото: youtube.com
В то же время, для внутреннего рынка бренд CZ продолжал предлагать легкие одноцилиндровые мотоциклы рабочим объемом в 175 куб. см. И они всегда находили своих поклонников, пользуясь неизменным спросом. Скажу больше, даже сейчас ценители ретро-техники бережно хранят оставшихся из них в живых, с гордостью демонстрируя на разных слетах или выставках.
Да, для постсоветского пространства такие байки могут являться каким-то нонсенсом – многие даже не слышали об их существовании. Поэтому продолжая рассказывать о подобных аппаратах, надеемся, сможем немного расширить кругозор отечественных ценителей двухколесной техники.
Эра обтекаемых элементов в моторе типа 450 в конце 60-х пришла к своему завершению. Теперь он имел угловатые черты и сопровождался квадратным цилиндром. Что-то новое всегда воспринимается неоднозначно. Но, пожалуй, иная геометрия придавала двигателю более внушительный и солидный вид.
Кто-то даже заявлял, что тип 477 – идеальный аппарат для своего времени, т. е. наступающей эры 70-х. Но в новое десятилетие он вошел уже с заметными доработками и улучшениями, выразившимися в:
✅ замене реле зарядки на отдельное, установленное под левым коробом
✅ новом глушителе с бумажным фильтрующим вкладышем
✅ полностью модернизированном кривошипно-шатунном механизме
✅ подшипниках кривошипа, смазывавшихся трансмиссионным маслом
Этот момент отлично поспособствовал увеличению срока службы последних. Особенно, в случае длительного простоя техники. В то же время, «наследство» от прошлой модели 450 тоже выглядело очень внушительным: коробка передач вместе со сцеплением, динамо-машина и полная проводка (до 1970 года). А вот дальше – все новое. В том числе и квадратная головка блока цилиндров или подобные же картеры.
Поршень для достижения меньшего расширения решили отлить с большим содержанием магния. Это дало гарантию того, что даже при высоких температурах в двигателе между цилиндром и поршнем зазор сохранится неизменным.
CZ тип 477 – переделка для бездорожья. Фото: youtube.com
Для увеличения срока службы поршневого пальца бронзовую втулку заменили на игольчатый подшипник с 28 элементами. А головку блока разумно снабдили стойкой, имеющей соединение с рамой мотоцикла. Это дало возможность избегать неприятных резонансов в работе силового агрегата CZ 175/477.
Под седлом в алюминиевой отливке, на которую навешивались хомуты, нашлось место для хранения инструментов и вышеупомянутого глушителя с бумажным фильтром. Аккумулятор располагался с правой стороны. Слева мог находиться дополнительный ящик либо мастер-бак масла (в случае отдельной смазки).
Топливный резервуар создатели установили на резиновых подушках. Это оказалось очень кстати в стремлении устранить неприятные вибрации на высоких оборотах двигателя. Впереди на двух кронштейнах расположилась отдельная маска переднего света. В ней нашлось место для:
✅ нового тахометра с подсветкой меньшего диаметра
✅ распределительной коробки
✅ двух индикаторов: зарядки и дальнего света
Передние телескопические амортизаторы получили больший охват планерных втулок вместе с пружинами, перенесенными внутрь опорных трубок. Задний маятник решили изготовить из труб круглого сечения. Он демпфировался парой амортизаторов с открытыми пружинами.
CZ 175/487 появился в 1983 году. Фото: youtube.com
На мотоцикл установили 18-дюймовые колеса и ступицы нового типа. Они компоновались тормозами и розеткой. Последняя оснащалась стопорными втулками, передающими мощность на заднее колесо. Вот некоторые из характеристик мотоцикла:
✅ передняя шина – 2,75х18
✅ задняя шина – 3,00х18
✅ 최대 속도 - 110km/h
✅ 무게 - 122kg
Основной модификацией стал тип 477/00. Вместе с ним предлагался и вариант 477/01. Он получил отдельную систему OILMASTR, обеспечивавшую смазку цилиндров без разбавления бензина прямо в баке. Для такой версии понадобился циркуляционный насос, собиравший масло из бачка, расположенного с левой стороны под седлом.
Позже он подавал вещество по трубке в пространство между картерами и карбюратором, где находилось отверстие форсунки в диффузоре последнего. Там и создавалась жизненно важная для каждого двухтактника смесь. Вот характеристики силового агрегата CZ 175/477:
✅ 작업량 - 172 입방 미터. 센티미터
✅ 전력 – 13,5리터. 초/10kW
✅ 연료 비축량 - 11,5 l
✅ запас масла (для 477/01) – 1 л
✅ 연료 소비량 – 3,4 l/100km
Остается только добавить, что двигатель имел степень сжатия – 1:8,6 и 4-ступенчатую механическую коробку передач. Он стал бестселлером нижней кубатурной ниши на все 70-е. Новая 175-кубовая модель появилась только в начале следующего десятилетия. В 1969 году за такую технику просили 6800 чехословацких крон (850 советских рублей).
В середине 80-х советские байкеры могли наслаждаться самой последней 350-кубовой моделью из Страконице (350/472.6). Она обладала самым современным дизайном и даже сейчас, четыре десятилетия спустя, выглядит довольно неплохо (для большинства – очень ностальгично).
175-кубовый двигатель CZ 175/487. Фото: youtube.com
Многие же их чехословацкие коллеги довольствовались более скромным аналогом. Хотя этот мотоцикл и унаследовал передовой внешний дизайн, но имел вполовину меньший объем двигателя. Он стал дальнейшим развитием и совершенствованием типа 477.
Хотя обновление конструкции коснулись лишь каких-то мелких элементов, их собрался довольно внушительный список. К примеру, двухклавишный тормоз, который сохранял эффективную работу системы безопасности даже в случае износа тормозных колодок. А вот и весь неполный список:
✅ более мощная динамо-машина (для указателей поворота – 75 Вт)
✅ стоп-сигнал с управлением от переднего тормоза
✅ руль с новой формой органов управления
✅ звуковой сигнал под шейкой передней телескопической вилки
В прошлой модели он располагался под баком, что делало его менее эффективным. Изменения в двигателе были связаны с переменами в переключении передач (первая – вниз). Передний фонарь представлял собой отдельный блок, который вставлялся в пластиковый корпус.
Над ним нашлось место для алюминиевой отливки, в которую вставлялся тахометр большего диаметра. Его сопровождали распределительная коробка и контрольные лампы. Завершали общую картину светоотражатели, которые чехи тогда любители ставить в большом количестве (спереди – оранжевые, а сзади – красные).
До боли знакомый дизайн последней линейки мотоциклов CZ. Фото: youtube.com
По сравнению с предшественником, мощность выросла на полторы «лошадки». А вот скорость и масса упали (соответственно: на двадцать и семнадцать пунктов). Немного выросло и потребление топлива. Спереди устанавливались шины 3,00х21, сзади – 3,50х18.
У этого мотоцикла проявилась хорошо знакомая многим «чезетовская болячка» – вибрация двигателя на высоких оборотах. Но это никак не повлияло на его популярность. Последней 175-кубовой модификацией стал тип 487/03. Стоимость мотоцикла в начале продаж составляла 8600 чехословацких крон (1075 рублей).
Более мощная техника всегда пользовалась большим спросом, поэтому последующие модели из Страконице для советских покупателей неизменно комплектовались 350-кубовыми силовыми агрегатами марки Jawa. И, как говорится, все были этим только довольны.

В то же время, для внутреннего рынка бренд CZ продолжал предлагать легкие одноцилиндровые мотоциклы рабочим объемом в 175 куб. см. И они всегда находили своих поклонников, пользуясь неизменным спросом. Скажу больше, даже сейчас ценители ретро-техники бережно хранят оставшихся из них в живых, с гордостью демонстрируя на разных слетах или выставках.
Да, для постсоветского пространства такие байки могут являться каким-то нонсенсом – многие даже не слышали об их существовании. Поэтому продолжая рассказывать о подобных аппаратах, надеемся, сможем немного расширить кругозор отечественных ценителей двухколесной техники.
Новые мотоциклы с квадратными цилиндрами
Эра обтекаемых элементов в моторе типа 450 в конце 60-х пришла к своему завершению. Теперь он имел угловатые черты и сопровождался квадратным цилиндром. Что-то новое всегда воспринимается неоднозначно. Но, пожалуй, иная геометрия придавала двигателю более внушительный и солидный вид.
Таким силовым агрегатом в 1968 году начал компоноваться 175-кубовый мотоцикл CZ тип 477. Позже многие согласились, что он имел гораздо более современный дизайн, чем у его предшественника.
Кто-то даже заявлял, что тип 477 – идеальный аппарат для своего времени, т. е. наступающей эры 70-х. Но в новое десятилетие он вошел уже с заметными доработками и улучшениями, выразившимися в:
✅ замене реле зарядки на отдельное, установленное под левым коробом
✅ новом глушителе с бумажным фильтрующим вкладышем
✅ полностью модернизированном кривошипно-шатунном механизме
✅ подшипниках кривошипа, смазывавшихся трансмиссионным маслом
Этот момент отлично поспособствовал увеличению срока службы последних. Особенно, в случае длительного простоя техники. В то же время, «наследство» от прошлой модели 450 тоже выглядело очень внушительным: коробка передач вместе со сцеплением, динамо-машина и полная проводка (до 1970 года). А вот дальше – все новое. В том числе и квадратная головка блока цилиндров или подобные же картеры.
Поршень для достижения меньшего расширения решили отлить с большим содержанием магния. Это дало гарантию того, что даже при высоких температурах в двигателе между цилиндром и поршнем зазор сохранится неизменным.

Для увеличения срока службы поршневого пальца бронзовую втулку заменили на игольчатый подшипник с 28 элементами. А головку блока разумно снабдили стойкой, имеющей соединение с рамой мотоцикла. Это дало возможность избегать неприятных резонансов в работе силового агрегата CZ 175/477.
Другие особенности устройства CZ 175/477
Под седлом в алюминиевой отливке, на которую навешивались хомуты, нашлось место для хранения инструментов и вышеупомянутого глушителя с бумажным фильтром. Аккумулятор располагался с правой стороны. Слева мог находиться дополнительный ящик либо мастер-бак масла (в случае отдельной смазки).
Топливный резервуар создатели установили на резиновых подушках. Это оказалось очень кстати в стремлении устранить неприятные вибрации на высоких оборотах двигателя. Впереди на двух кронштейнах расположилась отдельная маска переднего света. В ней нашлось место для:
✅ нового тахометра с подсветкой меньшего диаметра
✅ распределительной коробки
✅ двух индикаторов: зарядки и дальнего света
Передние телескопические амортизаторы получили больший охват планерных втулок вместе с пружинами, перенесенными внутрь опорных трубок. Задний маятник решили изготовить из труб круглого сечения. Он демпфировался парой амортизаторов с открытыми пружинами.

На мотоцикл установили 18-дюймовые колеса и ступицы нового типа. Они компоновались тормозами и розеткой. Последняя оснащалась стопорными втулками, передающими мощность на заднее колесо. Вот некоторые из характеристик мотоцикла:
✅ передняя шина – 2,75х18
✅ задняя шина – 3,00х18
✅ 최대 속도 - 110km/h
✅ 무게 - 122kg
Основной модификацией стал тип 477/00. Вместе с ним предлагался и вариант 477/01. Он получил отдельную систему OILMASTR, обеспечивавшую смазку цилиндров без разбавления бензина прямо в баке. Для такой версии понадобился циркуляционный насос, собиравший масло из бачка, расположенного с левой стороны под седлом.
Позже он подавал вещество по трубке в пространство между картерами и карбюратором, где находилось отверстие форсунки в диффузоре последнего. Там и создавалась жизненно важная для каждого двухтактника смесь. Вот характеристики силового агрегата CZ 175/477:
✅ 작업량 - 172 입방 미터. 센티미터
✅ 전력 – 13,5리터. 초/10kW
✅ 연료 비축량 - 11,5 l
✅ запас масла (для 477/01) – 1 л
✅ 연료 소비량 – 3,4 l/100km
Остается только добавить, что двигатель имел степень сжатия – 1:8,6 и 4-ступенчатую механическую коробку передач. Он стал бестселлером нижней кубатурной ниши на все 70-е. Новая 175-кубовая модель появилась только в начале следующего десятилетия. В 1969 году за такую технику просили 6800 чехословацких крон (850 советских рублей).
175-кубовый мотоцикл из 80-х
В середине 80-х советские байкеры могли наслаждаться самой последней 350-кубовой моделью из Страконице (350/472.6). Она обладала самым современным дизайном и даже сейчас, четыре десятилетия спустя, выглядит довольно неплохо (для большинства – очень ностальгично).

Многие же их чехословацкие коллеги довольствовались более скромным аналогом. Хотя этот мотоцикл и унаследовал передовой внешний дизайн, но имел вполовину меньший объем двигателя. Он стал дальнейшим развитием и совершенствованием типа 477.
CZ 175/487 встал на заводской конвейер в 1983 году. Хотя он и получил улучшенную внешность, но подавляющее большинство элементов сюда перекочевало от прежней модели.
Хотя обновление конструкции коснулись лишь каких-то мелких элементов, их собрался довольно внушительный список. К примеру, двухклавишный тормоз, который сохранял эффективную работу системы безопасности даже в случае износа тормозных колодок. А вот и весь неполный список:
✅ более мощная динамо-машина (для указателей поворота – 75 Вт)
✅ стоп-сигнал с управлением от переднего тормоза
✅ руль с новой формой органов управления
✅ звуковой сигнал под шейкой передней телескопической вилки
В прошлой модели он располагался под баком, что делало его менее эффективным. Изменения в двигателе были связаны с переменами в переключении передач (первая – вниз). Передний фонарь представлял собой отдельный блок, который вставлялся в пластиковый корпус.
Над ним нашлось место для алюминиевой отливки, в которую вставлялся тахометр большего диаметра. Его сопровождали распределительная коробка и контрольные лампы. Завершали общую картину светоотражатели, которые чехи тогда любители ставить в большом количестве (спереди – оранжевые, а сзади – красные).

По сравнению с предшественником, мощность выросла на полторы «лошадки». А вот скорость и масса упали (соответственно: на двадцать и семнадцать пунктов). Немного выросло и потребление топлива. Спереди устанавливались шины 3,00х21, сзади – 3,50х18.
У этого мотоцикла проявилась хорошо знакомая многим «чезетовская болячка» – вибрация двигателя на высоких оборотах. Но это никак не повлияло на его популярность. Последней 175-кубовой модификацией стал тип 487/03. Стоимость мотоцикла в начале продаж составляла 8600 чехословацких крон (1075 рублей).
- 이반 곤차로프
- youtube.com
우리는 당신에게 추천합니다

Il-76 생산을 확대하고 싶어한다
그리고 우리나라의 지역 항공기 부족 문제를 해결해줄 Il-114는 수출 측면에서도 좋은 전망을 가지고 있습니다. 자세한 내용은...

볼가강을 가로지르는 세 번째 다리가 건설될 예정입니다. 프로젝트가 승인되고 자금이 조달되었습니다.
대통령은 공사의 신속한 시작을 촉진했다. 이와 함께 새로운 고속도로가 건설될 예정이며, 이를 통해 야로슬라블의 교통 문제는 해결될 것이지만, 모든 주민이 그렇게 할 수는 없을 것이다.

새로운 Nuuva V300 화물기 첫 비행
본질적으로 이것은 무인 항공 컨테이너로, 이런 장치에 비해서 특이한 디자인과 인상적인 전력 저장 기능을 갖추고 있습니다. ...에서 프로젝트에 대한 자세한 내용을 읽어보세요.

러시아에서 생산될 블라디미레츠 트랙터
새로운 브랜드로만 출시될 예정이며, 이름도 "중국"으로 변경될 것으로 보입니다. 해당 프로젝트에 대한 자세한 내용은 기사를 통해 읽어보세요....

GAZ는 여러 대의 가족용 미니밴을 선보였으며 이는 생산에 들어갈 예정입니다.
이 제품은 표준 모델의 섀시를 기반으로 제작되었습니다. 그게 가능하긴 한가요?...

PD-8 항공기 엔진의 생산 모델이 처음으로 일반 대중에게 공개되었습니다.
이 발전소는 SJ-100에 맞춰 설계되었습니다. 우리 항공을 위한 다른 오랫동안 기다려온 유닛도 전시회에 참가했습니다.

S7그룹, '탱고' 최종버전 공개…양산 돌입
러시아 회사는 경비행기와 함께 완전히 국산 엔진인 APD-520을 시연했습니다. 벨기에 엔진을 대체할 만한 적절한 대체품이 발견되었습니다.

SJ-100 생산 가속화 – 러시아에서 새로운 PD-8 엔진 생산 시작
이곳은 하바롭스크 지방에 있는 대규모 물류 센터가 될 예정입니다. 또한 항공기 엔진을 조립하는 섹션도 생성됩니다....

레나교 3단계 공사가 승인되었습니다.
공사는 2024년 말에 시작됩니다. 이 프로젝트는 러시아 연방 대통령으로부터 직접 승인을 받았습니다.

샤크만 "도착했다" - 중국 덤프트럭, 러시아에서 더 이상 판매되지 않을 것
검찰총장과 산업통상부 장관이 중국 제품의 품질에 대해 의문을 제기했습니다. 지난 검사에 대한 모든 세부 사항은 ...에서 확인할 수 있습니다.

BAZ 트럭, 상트페테르부르크에서 연속 생산 시작
새로운 차량은 최대 20톤을 운송할 수 있습니다. 상당 부분의 부품이 러시아에서 생산됩니다.

니즈니노브고로드에서 158척의 선박이 더 건조될 예정입니다.
여기에는 건조화물선과 크루즈 여객선이 포함됩니다. 계약 금액은 162억 루블을 초과합니다....

알렉세이 가라가샨의 새로운 제품: 셰르파를 대체할 제품
발명가, 엔지니어, 레이싱 드라이버, 디자이너. 알렉세이는 오프로드 장비 분야에서 혁명은 아니더라도 확실히 센세이션을 일으켰습니다. 동시에, 겸손하고...

또 다른 러시아 픽업트럭이 판매에 들어갔습니다. 좌석이 5개이고 화물칸이 큽니다.
이것은 러시아 브랜드 Sollers의 신제품입니다. ST8이라는 이름의 이 차량은 다양한 엔진을 탑재하고 있습니다.

새로운 MAZ 에이프런 버스는 다른 버스가 할 수 없는 일을 할 수 있습니다.
민스크 자동차 공장은 공항 교통에 대한 인식을 바꿀 수 있는 버스를 선보였습니다. 언뜻 보면 특이한 것은 없습니다. 그것은...

한 달 만에 화성으로 – 러시아 과학자들이 독특한 플라스마 엔진을 테스트하다
이 장치는 "서류상"에 있는 것이 아닙니다. 엔지니어들은 이미 특수 스탠드에서 발전소를 테스트하고 있습니다. 작동 원리와 첫 번째 비행체의 출시 날짜에 대해 설명합니다.