러시아 범선 "Sedov"- 해상에서 100년 이상
Современные суда давно перестали удивлять. Развеялся ореол романтики, теперь это просто машины, лишенные «души». Конечно, есть красивые военные корабли или стильные туристические яхты. Но это вовсе не то, что было раньше, когда не использовали двигатели.
То ли дело парусники – они изящные и стильные. Чтобы плавать на них нужно мастерство, нарабатываемое годами.
Конечно, энтузиасты по всему миру строят яхты. Целенаправленно на них не устанавливают двигатели, обходясь парусами. Но разве можно сравнить эти небольшие суденышки с величавыми галеонами прошлого?
А ведь существуют еще огромные парусники. И российский барк «Седов» именно такой. Кстати, он считается самым большим парусником, сохранившимся «на плаву» в мире. Сегодня мы расскажем его интересную историю, а также о том, как стать пассажиром этого судна.
Барк построила немецкая верфь Germaniawerft (Германия). Она принадлежала богатому промышленнику Круппу. Тому самому, который разработал рецепты лучшей на протяжении десятилетий стали.
Никаких парусных барков на Germaniawerft не производили и не планировали делать. Ведь это изначально была военная верфь. Но проигрыш в Первой Мировой войне наложил свой отпечаток. Пришлось переходить на «мирные рельсы» или закрываться.
Естественно, Крупп понимал, что рано или поздно Германии потребуется военный потенциал. Поэтому верфь перешла на выпуск пароходов и яхт.
Заодно производитель решил построить и несколько парусников. Похоже, романтика морских путешествий овладела и душой Круппа.
이것들은:
✅ Барк Magdalene Vinnen II, впоследствии «Седов»
✅ Шхуна Mary
✅ Баркентина Adolf Vinnen
Только первое судно «дожило» до наших дней. Что касается верфи, то ее разрушили в 1945 году – как крупнейший военный объект Кригсмарина.
Барк Magdalene Vinnen II построен в марте 1921 года. Заказчиком был Адольф Виннер, и он назвал судно в честь своей жены. Это большой сухогруз, предназначенный для дальних рейсов.
Адольф Виннер имел привычку все свои корабли называть в честь родни. Огромный парусный барк стал Magdalene Vinnen II не просто так. Магдалене тогда было 37 лет, а мужу 53 года, так что молодую жену он любил. Судя по римской цифре II, это не первое судно в честь супруги.
В 1921 году барк Magdalene Vinnen II входил в пятерку крупнейших парусников в мире. Там он занимал почетное четвертое место. Сухогруз плавал в Южную Америку и Австралию.
Для передвижения в основном использовались паруса, хоть небольшой двигатель и имелся. Так вот, в первом же рейсе до Буэнос-Айреса парусник потратил 20 тонн угля. Не только для паровой машины. На борту имелись все удобства, вроде электричества, радиосвязи и опреснительной установки.
А пароход тех времен с таким же водоизмещением потратил бы около 600 тонн угля. Разница очевидна. Другой вопрос, что скорость парусника куда больше зависела от капризов природы.
Кстати, бывали случаи, когда пароходы даже отставали от своих соперников. Но паровые машины выиграли. В первую очередь потому, что они поддерживали постоянную скорость, что помогало планировать прибытие грузов. Но в любом случае, барк Magdalene Vinnen II был красавцем и постоянно вызывал восхищение одним своим видом.
В 1930-х годах Европу накрыл очередной экономический кризис. Компания «Ф.А. Виннен & Ко», владелец сухогруза Magdalene Vinnen II, пережить его не смогла. Весь флот пришлось распродать.
Нашел нового владельца и барк – им стала компания «Норддойчер Ллойд». Корабль переименовали в честь Николауса Йонсена, заслуженного капитана фирмы. Барк назвали «Командор Йонсен».
Новый владелец решил сделать учебное судно для своих моряков, но от коммерческой эксплуатации не отказались. Корабль переоборудовали – теперь он мог принять на борт сначала 60, а потом и 100 практикантов. Для них же увеличили камбуз, поставили 40-тонную цистерну для питьевой воды, оборудовали дополнительные туалеты.
Впрочем, до начала Второй Мировой войны «Командор Йонсен» совершил только восемь рейсов. Интересно, что и в это время его использовали для учебных походов.
В 1945 году барк получили англичане. Потом его передали Советскому Союзу – в качестве репарационных выплат. В 1946 году судно переименовали в «Седов», в честь известного ученого-географа, погибшего во время экспедиции к северному полюсу.
Что делать с парусником – в СССР не знали, тем более, состояние его после рук англичан было плачевным. Судно поставили «на прикол», где оно постепенно ветшало.
Впрочем, благодаря новому капитану, назначенному в 1948 году, барк все-таки отремонтировали. После чего начали использовать в качестве учебного. Возрожденное судно совершило пробный рейс в 1952 году. В походе оно прекрасно зарекомендовало себя, после чего служило несколько лет для обучения моряков и выходило в Атлантику.
В 1957 году «Седов» был передан ученым. Как оказалось, парусник идеален для научно-экспедиционной работы, в первую очередь, благодаря отсутствию вибраций от двигателя. Судно пришлось «ко двору» и трудилось в новом амплуа до 1965 года включительно.
Но потом чиновники решили, что ученым слишком хорошо живется. Их рабочие дни проходят как у капиталистов – отдых, морские круизы, тропики. В общем, «лавочку прикрыли». Бюрократов не интересовало, сколько открытий совершили океанографы.
Буквально спас «Седова» бывший капитан судна – Митрофанов. Он долго боролся с бюрократами, подключил общественное движение, энтузиастов и ученых. И наконец добился своего – барк отправили на ремонт.
Последний длился с 1973 по 1981 годы. После этого судно отправили в рижский порт, где его и оставили. «Седов» опять стал учебным барком.
Кстати, на рубеже существования Советского Союза, в 1991 году, было принято решение, повлиявшее на судьбу судна. Парусник отдали морскому училищу в Мурманске. Если бы этого не произошло, Россия бы потеряла барк.
Сейчас «Седов» является учебным судном. Переименовывать барк не стали, зато успели несколько раз отремонтировать. В 2012-2013 годах парусник даже совершил первое в своей истории кругосветное путешествие.
Кроме обучения матросов, «Седов» используется и в туристической деятельности. Например, сейчас туда может попасть любой желающий. Только не в качестве туриста, а инопрактикантом. И не важно, что человек может быть россиянином – все равно его так назовут.
Дело в юридических ограничениях. «Седов» является учебно-парусным судном, а не круизным лайнером, с этим нужно считаться. Кстати, иностранцам месяц плавания обойдется примерно в 10 тысяч евро (1,05 млн рублей).
Некоторые туристы предпочитают «тянуть лямку» вместе с курсантами, то есть, работать с ними наравне и жить в таких же условиях. Именно для инопрактикантов выделено пять кубриков, в которых могут разместиться до 40 человек.
Барк «Седов» – это «живое» напоминание об ушедшей эпохе парусников. Радует, что самое большое судно такого типа сохранили именно в России.
То ли дело парусники – они изящные и стильные. Чтобы плавать на них нужно мастерство, нарабатываемое годами.
Конечно, энтузиасты по всему миру строят яхты. Целенаправленно на них не устанавливают двигатели, обходясь парусами. Но разве можно сравнить эти небольшие суденышки с величавыми галеонами прошлого?
Барк «Седов» по-прежнему радует своих курсантов и пассажиров. Фото: youtube.com
А ведь существуют еще огромные парусники. И российский барк «Седов» именно такой. Кстати, он считается самым большим парусником, сохранившимся «на плаву» в мире. Сегодня мы расскажем его интересную историю, а также о том, как стать пассажиром этого судна.
Он не должен был появиться
Барк построила немецкая верфь Germaniawerft (Германия). Она принадлежала богатому промышленнику Круппу. Тому самому, который разработал рецепты лучшей на протяжении десятилетий стали.
Никаких парусных барков на Germaniawerft не производили и не планировали делать. Ведь это изначально была военная верфь. Но проигрыш в Первой Мировой войне наложил свой отпечаток. Пришлось переходить на «мирные рельсы» или закрываться.
Барк «Седов» швартуется в Мурманске. Фото: youtube.com
Естественно, Крупп понимал, что рано или поздно Германии потребуется военный потенциал. Поэтому верфь перешла на выпуск пароходов и яхт.
Заодно производитель решил построить и несколько парусников. Похоже, романтика морских путешествий овладела и душой Круппа.
이것들은:
✅ Барк Magdalene Vinnen II, впоследствии «Седов»
✅ Шхуна Mary
✅ Баркентина Adolf Vinnen
Только первое судно «дожило» до наших дней. Что касается верфи, то ее разрушили в 1945 году – как крупнейший военный объект Кригсмарина.
"출생"
Барк Magdalene Vinnen II построен в марте 1921 года. Заказчиком был Адольф Виннер, и он назвал судно в честь своей жены. Это большой сухогруз, предназначенный для дальних рейсов.
Изначально барк назвали Magdalene Vinnen II и он был сухогрузом. Фото: youtube.com
Адольф Виннер имел привычку все свои корабли называть в честь родни. Огромный парусный барк стал Magdalene Vinnen II не просто так. Магдалене тогда было 37 лет, а мужу 53 года, так что молодую жену он любил. Судя по римской цифре II, это не первое судно в честь супруги.
В 1921 году барк Magdalene Vinnen II входил в пятерку крупнейших парусников в мире. Там он занимал почетное четвертое место. Сухогруз плавал в Южную Америку и Австралию.
Несмотря на то, что эпоха парусников к тому времени уже подходила к концу, одно серьезное преимущество у Magdalene Vinnen II все же было. Это топливная экономия.
Для передвижения в основном использовались паруса, хоть небольшой двигатель и имелся. Так вот, в первом же рейсе до Буэнос-Айреса парусник потратил 20 тонн угля. Не только для паровой машины. На борту имелись все удобства, вроде электричества, радиосвязи и опреснительной установки.
Когда барк «Седов» в Мурманске, на его борт можно подняться в рамках экскурсии. Фото: youtube.com
А пароход тех времен с таким же водоизмещением потратил бы около 600 тонн угля. Разница очевидна. Другой вопрос, что скорость парусника куда больше зависела от капризов природы.
Кстати, бывали случаи, когда пароходы даже отставали от своих соперников. Но паровые машины выиграли. В первую очередь потому, что они поддерживали постоянную скорость, что помогало планировать прибытие грузов. Но в любом случае, барк Magdalene Vinnen II был красавцем и постоянно вызывал восхищение одним своим видом.
새 이름
В 1930-х годах Европу накрыл очередной экономический кризис. Компания «Ф.А. Виннен & Ко», владелец сухогруза Magdalene Vinnen II, пережить его не смогла. Весь флот пришлось распродать.
Чтобы управляться с парусами «Седова», нужна сноровка и сила. Фото: youtube.com
Нашел нового владельца и барк – им стала компания «Норддойчер Ллойд». Корабль переименовали в честь Николауса Йонсена, заслуженного капитана фирмы. Барк назвали «Командор Йонсен».
Новый владелец решил сделать учебное судно для своих моряков, но от коммерческой эксплуатации не отказались. Корабль переоборудовали – теперь он мог принять на борт сначала 60, а потом и 100 практикантов. Для них же увеличили камбуз, поставили 40-тонную цистерну для питьевой воды, оборудовали дополнительные туалеты.
Впрочем, до начала Второй Мировой войны «Командор Йонсен» совершил только восемь рейсов. Интересно, что и в это время его использовали для учебных походов.
«Седов» на грани
В 1945 году барк получили англичане. Потом его передали Советскому Союзу – в качестве репарационных выплат. В 1946 году судно переименовали в «Седов», в честь известного ученого-географа, погибшего во время экспедиции к северному полюсу.
На борту «Седова» есть специальная мастерская по ремонту парусов. Фото: youtube.com
Что делать с парусником – в СССР не знали, тем более, состояние его после рук англичан было плачевным. Судно поставили «на прикол», где оно постепенно ветшало.
Впрочем, благодаря новому капитану, назначенному в 1948 году, барк все-таки отремонтировали. После чего начали использовать в качестве учебного. Возрожденное судно совершило пробный рейс в 1952 году. В походе оно прекрасно зарекомендовало себя, после чего служило несколько лет для обучения моряков и выходило в Атлантику.
Наука и Минрыбхоз
В 1957 году «Седов» был передан ученым. Как оказалось, парусник идеален для научно-экспедиционной работы, в первую очередь, благодаря отсутствию вибраций от двигателя. Судно пришлось «ко двору» и трудилось в новом амплуа до 1965 года включительно.
Но потом чиновники решили, что ученым слишком хорошо живется. Их рабочие дни проходят как у капиталистов – отдых, морские круизы, тропики. В общем, «лавочку прикрыли». Бюрократов не интересовало, сколько открытий совершили океанографы.
В 1966 году барк был отобран у ученых и передан Министерству рыбного хозяйства. Естественно, применения ему там не нашлось. Парусник отправили «на прикол», где он простоял до 1973 года.
Буквально спас «Седова» бывший капитан судна – Митрофанов. Он долго боролся с бюрократами, подключил общественное движение, энтузиастов и ученых. И наконец добился своего – барк отправили на ремонт.
Экскурсии на барк «Седов» неизменно популярны. Фото: youtube.com
Последний длился с 1973 по 1981 годы. После этого судно отправили в рижский порт, где его и оставили. «Седов» опять стал учебным барком.
Кстати, на рубеже существования Советского Союза, в 1991 году, было принято решение, повлиявшее на судьбу судна. Парусник отдали морскому училищу в Мурманске. Если бы этого не произошло, Россия бы потеряла барк.
근대성
Сейчас «Седов» является учебным судном. Переименовывать барк не стали, зато успели несколько раз отремонтировать. В 2012-2013 годах парусник даже совершил первое в своей истории кругосветное путешествие.
Кроме обучения матросов, «Седов» используется и в туристической деятельности. Например, сейчас туда может попасть любой желающий. Только не в качестве туриста, а инопрактикантом. И не важно, что человек может быть россиянином – все равно его так назовут.
Огромный штурвал «Седова» как будто из XIX века. Фото: youtube.com
Дело в юридических ограничениях. «Седов» является учебно-парусным судном, а не круизным лайнером, с этим нужно считаться. Кстати, иностранцам месяц плавания обойдется примерно в 10 тысяч евро (1,05 млн рублей).
Некоторые туристы предпочитают «тянуть лямку» вместе с курсантами, то есть, работать с ними наравне и жить в таких же условиях. Именно для инопрактикантов выделено пять кубриков, в которых могут разместиться до 40 человек.
Барк «Седов» – это «живое» напоминание об ушедшей эпохе парусников. Радует, что самое большое судно такого типа сохранили именно в России.
- 울프
- youtube.com
우리는 당신에게 추천합니다
"Betonki": 러시아에서는 "영원한" 도로를 건설하기를 원합니다.
최근 크라스노다르 지역에서 콘크리트 도로의 시험 구간 시운전에 관한 메시지가 왔습니다. 소련과 러시아 연방에는 그러한 코팅이 거의 없습니다...
MS-21은 또 다른 중요한 국산 부품을 받았습니다
부품 세트는 600km/h 이상의 속도에서 성공적으로 테스트되었습니다. 2028년까지 공급량은 11배 증가할 것으로 예상된다. 우리의 모든 세부 사항을 읽으십시오 ...
Lada Niva는 2025년에 더 크고 강력하지만 간단하고 안정적인 새로운 엔진을 받게 됩니다.
그들은 전설적인 SUV의 모든 개조에 이 엔진을 장착할 계획입니다. 오래된 엔진을 버리기로 결정한 것 같습니다....
전고체 배터리 - 1200km, 10분 충전, 양산은 언제?
이러한 배터리의 생산에 대해서는 오랫동안 이야기되어 왔지만 “아직 문제가 남아 있습니다.” 요즘 이 방향에 변화가 있나요?...
보잉 737: 착륙은 현대 조종사가 수행했거나 소련에서 더 잘 가르쳤습니다.
보잉 737 여객기는 세계에서 가장 인기 있고 성공적인 항공기 중 하나로 간주됩니다. 이 제품군은 1967년부터 대량 생산되었습니다. 이 기간 동안에는 놀라운 일이 아닙니다 ...
리버티 섬에 새로운 "애국자"가 추가되었습니다.
그들은 자연재해의 결과에 대처하는 데 도움을 주고, 이후에는 지방 행정부에서 근무하게 됩니다. 우리 자료의 모든 세부 사항을 읽으십시오....
외국차 5대와 '러시안' 2024대 : XNUMX년 최고의 자동차 XNUMX대 선정
우리는 흥미로운 시대에 살고 있습니다, 동지 여러분! 너무 게으르지 않거나 대규모 홍보가 필요한 사람들에게는 국가 "러시아 올해의 자동차"상이 수여됩니다. "국가"만 그런 것 같습니다 ...
Audi 100 C2 대 AZLK-2141 – 다양한 국가와 시대의 비즈니스 클래스 모델
자동차의 역사와 기술적 특징. 결국 우리는 지금 어떤 모델이 더 나은지 결정하게 될 것입니다....
러시아 공장이 Airbus A321 부품 생산을 시작했습니다.
국내 항공기 생산을 준비하는 동안 새로운 부품은 나머지 외국 항공기의 서비스 수명을 연장하는 데 도움이 될 것입니다. 우리 자료의 모든 세부 사항을 읽으십시오....
Chuysky Trakt의 재건이 예정보다 빨리 완료되었습니다
해당 프로젝트는 2026년에 완료될 예정이었다. 잘 조율된 작업과 현대적인 기술을 통해 프로세스 속도를 높일 수 있었습니다. 우리 자료의 모든 세부 사항을 읽으십시오....
"삽산"은 속도를 높이고 싶다
기술적으로 이는 완전히 실현 가능한 작업입니다. 러시아 철도는 이미 필요한 테스트를 수행했으며 모든 세부 사항은 우리 자료에 나와 있습니다....
Fordson-Putilovets 트랙터 - 초기 소련에 대한 미국의 이기적인 지원
1920년대 초, 소련은 경제를 재건하기 시작했습니다. 더욱이 이전 수준의 개발에 도달할 뿐만 아니라 반복적으로 계획되었습니다...
가장 "오프로드"인 가젤을 자세히 살펴보세요
러시아 자동차 산업은 상업 및 개인 운송 부문에서 중국 브랜드에 대한 "대응"을 준비했습니다. 좀 더 정확하게 말하자면, 즉시...
Lada Largus Cross의 새 버전 생산이 시작되었습니다.
딜러로부터 이러한 자동차를 구입하는 것은 아직 불가능합니다. 하지만 곧 판매가 될 거에요...
차기 '5개년 계획' 계획 - 건설 및 수리할 선로 목록이 발표되었습니다.
재정 추정치는 이미 정부의 승인을 받았습니다. 각 프로젝트에 대한 구체적인 금액도 지정됩니다. 우리 자료의 모든 세부 사항을 읽으십시오....
"Niva"는 Tesla Cybertruck과 도로의 "중국인"에게 기회를 남기지 않았습니다.
이것은 우리가 오랫동안 기다려온 종류의 경쟁입니다. '사이버트럭'은 고속도로는 물론 오프로드까지 편안하게 주행하는 만능 자동차로 자리매김하고 있다.