러시아 범선 "Sedov"- 해상에서 100년 이상
860

러시아 범선 "Sedov"- 해상에서 100년 이상

Современные суда давно перестали удивлять. Развеялся ореол романтики, теперь это просто машины, лишенные «души». Конечно, есть красивые военные корабли или стильные туристические яхты. Но это вовсе не то, что было раньше, когда не использовали двигатели.


То ли дело парусники – они изящные и стильные. Чтобы плавать на них нужно мастерство, нарабатываемое годами.

Конечно, энтузиасты по всему миру строят яхты. Целенаправленно на них не устанавливают двигатели, обходясь парусами. Но разве можно сравнить эти небольшие суденышки с величавыми галеонами прошлого?

러시아 범선 "Sedov"- 해상에서 100년 이상Барк «Седов» по-прежнему радует своих курсантов и пассажиров. Фото: youtube.com

А ведь существуют еще огромные парусники. И российский барк «Седов» именно такой. Кстати, он считается самым большим парусником, сохранившимся «на плаву» в мире. Сегодня мы расскажем его интересную историю, а также о том, как стать пассажиром этого судна.

Он не должен был появиться


Барк построила немецкая верфь Germaniawerft (Германия). Она принадлежала богатому промышленнику Круппу. Тому самому, который разработал рецепты лучшей на протяжении десятилетий стали.

Никаких парусных барков на Germaniawerft не производили и не планировали делать. Ведь это изначально была военная верфь. Но проигрыш в Первой Мировой войне наложил свой отпечаток. Пришлось переходить на «мирные рельсы» или закрываться.

Барк «Седов» швартуется в Мурманске. Фото: youtube.com

Естественно, Крупп понимал, что рано или поздно Германии потребуется военный потенциал. Поэтому верфь перешла на выпуск пароходов и яхт.

Заодно производитель решил построить и несколько парусников. Похоже, романтика морских путешествий овладела и душой Круппа.

이것들은:

✅ Барк Magdalene Vinnen II, впоследствии «Седов»
✅ Шхуна Mary
✅ Баркентина Adolf Vinnen

Только первое судно «дожило» до наших дней. Что касается верфи, то ее разрушили в 1945 году – как крупнейший военный объект Кригсмарина.

"출생"


Барк Magdalene Vinnen II построен в марте 1921 года. Заказчиком был Адольф Виннер, и он назвал судно в честь своей жены. Это большой сухогруз, предназначенный для дальних рейсов.

Изначально барк назвали Magdalene Vinnen II и он был сухогрузом. Фото: youtube.com

Адольф Виннер имел привычку все свои корабли называть в честь родни. Огромный парусный барк стал Magdalene Vinnen II не просто так. Магдалене тогда было 37 лет, а мужу 53 года, так что молодую жену он любил. Судя по римской цифре II, это не первое судно в честь супруги.

В 1921 году барк Magdalene Vinnen II входил в пятерку крупнейших парусников в мире. Там он занимал почетное четвертое место. Сухогруз плавал в Южную Америку и Австралию.

Несмотря на то, что эпоха парусников к тому времени уже подходила к концу, одно серьезное преимущество у Magdalene Vinnen II все же было. Это топливная экономия.

Для передвижения в основном использовались паруса, хоть небольшой двигатель и имелся. Так вот, в первом же рейсе до Буэнос-Айреса парусник потратил 20 тонн угля. Не только для паровой машины. На борту имелись все удобства, вроде электричества, радиосвязи и опреснительной установки.

Когда барк «Седов» в Мурманске, на его борт можно подняться в рамках экскурсии. Фото: youtube.com

А пароход тех времен с таким же водоизмещением потратил бы около 600 тонн угля. Разница очевидна. Другой вопрос, что скорость парусника куда больше зависела от капризов природы.

Кстати, бывали случаи, когда пароходы даже отставали от своих соперников. Но паровые машины выиграли. В первую очередь потому, что они поддерживали постоянную скорость, что помогало планировать прибытие грузов. Но в любом случае, барк Magdalene Vinnen II был красавцем и постоянно вызывал восхищение одним своим видом.

새 이름


В 1930-х годах Европу накрыл очередной экономический кризис. Компания «Ф.А. Виннен & Ко», владелец сухогруза Magdalene Vinnen II, пережить его не смогла. Весь флот пришлось распродать.

Чтобы управляться с парусами «Седова», нужна сноровка и сила. Фото: youtube.com

Нашел нового владельца и барк – им стала компания «Норддойчер Ллойд». Корабль переименовали в честь Николауса Йонсена, заслуженного капитана фирмы. Барк назвали «Командор Йонсен».

Новый владелец решил сделать учебное судно для своих моряков, но от коммерческой эксплуатации не отказались. Корабль переоборудовали – теперь он мог принять на борт сначала 60, а потом и 100 практикантов. Для них же увеличили камбуз, поставили 40-тонную цистерну для питьевой воды, оборудовали дополнительные туалеты.

Впрочем, до начала Второй Мировой войны «Командор Йонсен» совершил только восемь рейсов. Интересно, что и в это время его использовали для учебных походов.

«Седов» на грани


В 1945 году барк получили англичане. Потом его передали Советскому Союзу – в качестве репарационных выплат. В 1946 году судно переименовали в «Седов», в честь известного ученого-географа, погибшего во время экспедиции к северному полюсу.

На борту «Седова» есть специальная мастерская по ремонту парусов. Фото: youtube.com

Что делать с парусником – в СССР не знали, тем более, состояние его после рук англичан было плачевным. Судно поставили «на прикол», где оно постепенно ветшало.

Впрочем, благодаря новому капитану, назначенному в 1948 году, барк все-таки отремонтировали. После чего начали использовать в качестве учебного. Возрожденное судно совершило пробный рейс в 1952 году. В походе оно прекрасно зарекомендовало себя, после чего служило несколько лет для обучения моряков и выходило в Атлантику.

Наука и Минрыбхоз


В 1957 году «Седов» был передан ученым. Как оказалось, парусник идеален для научно-экспедиционной работы, в первую очередь, благодаря отсутствию вибраций от двигателя. Судно пришлось «ко двору» и трудилось в новом амплуа до 1965 года включительно.

Но потом чиновники решили, что ученым слишком хорошо живется. Их рабочие дни проходят как у капиталистов – отдых, морские круизы, тропики. В общем, «лавочку прикрыли». Бюрократов не интересовало, сколько открытий совершили океанографы.

В 1966 году барк был отобран у ученых и передан Министерству рыбного хозяйства. Естественно, применения ему там не нашлось. Парусник отправили «на прикол», где он простоял до 1973 года.

Буквально спас «Седова» бывший капитан судна – Митрофанов. Он долго боролся с бюрократами, подключил общественное движение, энтузиастов и ученых. И наконец добился своего – барк отправили на ремонт.

Экскурсии на барк «Седов» неизменно популярны. Фото: youtube.com

Последний длился с 1973 по 1981 годы. После этого судно отправили в рижский порт, где его и оставили. «Седов» опять стал учебным барком.

Кстати, на рубеже существования Советского Союза, в 1991 году, было принято решение, повлиявшее на судьбу судна. Парусник отдали морскому училищу в Мурманске. Если бы этого не произошло, Россия бы потеряла барк.

근대성


Сейчас «Седов» является учебным судном. Переименовывать барк не стали, зато успели несколько раз отремонтировать. В 2012-2013 годах парусник даже совершил первое в своей истории кругосветное путешествие.

Кроме обучения матросов, «Седов» используется и в туристической деятельности. Например, сейчас туда может попасть любой желающий. Только не в качестве туриста, а инопрактикантом. И не важно, что человек может быть россиянином – все равно его так назовут.

Огромный штурвал «Седова» как будто из XIX века. Фото: youtube.com

Дело в юридических ограничениях. «Седов» является учебно-парусным судном, а не круизным лайнером, с этим нужно считаться. Кстати, иностранцам месяц плавания обойдется примерно в 10 тысяч евро (1,05 млн рублей).

Некоторые туристы предпочитают «тянуть лямку» вместе с курсантами, то есть, работать с ними наравне и жить в таких же условиях. Именно для инопрактикантов выделено пять кубриков, в которых могут разместиться до 40 человек.

Барк «Седов» – это «живое» напоминание об ушедшей эпохе парусников. Радует, что самое большое судно такого типа сохранили именно в России.
А вы бы хотели отправиться в плаванье на барке «Седов»?
우리의 뉴스 채널

최신 뉴스와 오늘의 가장 중요한 이벤트를 구독하고 최신 상태로 유지하세요.

우리는 당신에게 추천합니다
"삽산"은 속도를 높이고 싶다

"삽산"은 속도를 높이고 싶다

기술적으로 이는 완전히 실현 가능한 작업입니다. 러시아 철도는 이미 필요한 테스트를 수행했으며 모든 세부 사항은 우리 자료에 나와 있습니다....