여객기에 낙하산이 장착될까요, 아니면 다른 것이 장착될까요?
357

여객기에 낙하산이 장착될까요, 아니면 다른 것이 장착될까요?

Вопрос о том, почему пассажирам 비행기 не выдают парашюты, изначально кажется логичным. Это хоть какой-то, но все-таки шанс спастись в случае аварии – так думают многие.


Но реальность – совсем другое дело. И отсутствие парашютов на борту пассажирских лайнеров вполне обосновано. Есть множество причин, по которым такой способ спасения вряд ли приведет к положительному результату. Так почему не дают пассажирам парашюты?

속도


Во время Второй мировой пилоты летали на своих машинах, развивая в среднем до 500 км/ч. При таких условиях прыжок с парашютом возможен и никаких препятствий этому нет. Современные воздушные суда летают со скоростью почти 900 км/ч. В этом случае прыжок из лайнера неизбежно приведет к трагедии: сильнейший поток воздуха закрутит человека, затянет в двигатели или разобьет о крыло.

여객기에 낙하산이 장착될까요, 아니면 다른 것이 장착될까요?Из Ан-2 можно прыгать без опаски: его максимальная скорость 280 км/ч. Фото: youtube.com

А если прыгнуть через заднюю дверь, как показывают в кино и документальных фильмах? Это тоже бессмысленно: «парашютист» сразу же попадет в турбулентную зону, которую формирует хвостовое оперение. Вот на него и бросит тело человека, без шансов на спасение.

고도


В 30-40-е годы самолеты в основном летали не выше 4-5 км от земли. На таком расстоянии прыжок с парашютом практически безопасен. Сегодня пассажирские суда набирают потолок порядка 9-10 тыс. м, где температура воздуха – в районе -50°. В принципе прыжок при таких условиях возможен (вспомните катапультирование военных летчиков), но потребуется специальное оснащение.

С такой высоты можно прыгать без кислородной маски. Фото: youtube.com

Это не только парашют, но и кислородная маска с баллоном, теплый защитный костюм и т. д. Даже если предположить безумную идею, что подобное снаряжение станут выдавать пассажирам, то они его просто не успеют надеть. Самолет теряет высоту очень быстро: через три минуты парашют уже будет бесполезен.

Даже при малейшем подозрении на разгерметизацию пассажиров просят одеть кислородные маски. Фото: youtube.com

И еще один момент – разгерметизация. Допустим, вам удалось добраться до двери и открыть ее. Из-за разницы давления вас тут же просто «высосет» из салона самолета. Медэксперты уверяют: на высоте в 10 тыс. м без кислородной маски человек проживет не более полуминуты.

Отсутствие подготовки и паника


Наверняка все видели, хотя бы по телевизору, что прыжкам с парашютом обучают, причем сначала на земле. И приобретение подобных навыков – непростая задача, в т. ч. психологическая. Нужно научиться не бояться высоты, уметь владеть телом в полете, правильно приземляться.

Интересно, а пассажир сам будет упаковывать парашют? Фото: youtube.com

В условиях чрезвычайной ситуации, на борту, где в узких проходах царит паника, надеть парашют и выпрыгнуть – просто нереально. Даже если получится, неумение обращаться со спасательным средством приведет к трагедии.

Статистика и технические моменты


Согласно ей, большинство аварий с самолетами в 80% (по другим данным в 85-90%) происходит при взлете или посадке. А в эти моменты парашют бесполезен. И не забывайте: авиалайнер на сегодня – самый безопасный вид 운송.

Если «набить» самолет парашютами для пассажиров, то его масса неизменно увеличится. Это приведет к снижению летных характеристик воздушного судна. Упадет крейсерская скорость, уменьшится дальность, высота, увеличится время на выполнение рейса и расходы на топливо. Приплюсуйте сюда затраты на дополнительный инструктаж.

경제


Начать можно с банального – парашюты стоят денег, и немаленьких. А кто будет покупать спасательные средства? Не пассажиры же! Хотя некоторые «продвинутые» предлагают давать их напрокат. Авиаперевозчикам в любом случае это невыгодно: парашюты надо где-то хранить, проверять. В общем, кругом одни затраты. Кстати: пассажирам эти расходы тоже «неинтересны», т. к. цена на билет обязательно повысится.

И еще один фактор, о котором обычно умалчивают: авиакомпаниям невыгодно, если кто-то из пассажиров спасется, выживет. Дело в том, что такие счастливцы затребуют огромную компенсацию, которая по размеру значительно превысит (такие случаи были на практике) выплаты семьям погибших. Вот такая грустная арифметика.

Деньги нужны всем... Фото: youtube.com

Так что же – у пассажиров самолетов шансов выжить при аварии на высоте совсем нет? Это при современных-то технологиях? Есть! Причем средства спасения придуманы уже давно, даже спроектированы. Стоит рассмотреть, что предлагают конструкторы, инженеры, ученые.

Парашюты для самолетов


Легкие летательные аппараты во многих случаях (чаще опционально) оснащаются спасательными средствами. Имеется в виду специальный парашют, который с помощью пиропатрона автоматически или принудительно выстреливается на определенной высоте в случае ЧС. Производством подобных средств спасения, например, в России, много лет занимается небезызвестная компания МВЕН.

Безопасный спуск самолета на системе МВЕН. Фото: youtube.com

Ее продукция уже спасала жизни пилотам, а в некоторых случаях и пассажирам. Но все это годится для легких самолетов, а что делать, если на борту десятки пассажиров? Тут предлагается иное техническое решение.

캡슐


Это не какая-то утопия: существует реальное воплощение подобного спасательного средства. Например, у самолета F-111 при экстремальной ситуации полностью отделяется кабина. Предлагаемый способ можно масштабировать и применять его для пассажирских лайнеров. Официально это называется «Система коллективного спасения».

Идея пришла в голову изобретателю парашюта россиянину Г. Е. Котельникову в 1923-м году. Глеб Евгеньевич получил даже патент. Но при тогдашнем развитии техники о реализации проекта не могло быть и речи. Позже подобные системы проектировали во многих странах.

По словам современных изобретателей, все основано на реальных технических решениях сегодняшнего дня. Они позволяют эвакуировать экипаж и пассажиров из аварийного самолета на высоте от десятков метров до нескольких километров. При этом гарантируется плавный спуск на землю или воду.

공사 내용


Капсула (изготавливается из легких и прочных материалов) представляет собой салон, который крепится к фюзеляжу через автоматические системы. Вся проводка, иные соединения делаются «саморазъемными» (предполагается использовать специальные муфты).

«Пристегивание» капсулы к самолету. Фото: youtube.com

В случае аварийной ситуации капсула автоматически отсоединяется, из спецотсека выстреливаются парашюты. При опускании, когда земля уже близко, будут задействованы баллоны с газом в нижней части капсулы. Люки откроются автоматически по сигналу высотомера, что обеспечит мягкую посадку. Если же до земли совсем немного, включаются в работу ракетные двигатели, также размещенные в нижней части капсулы. Кстати, все ее «маневры» контролируются собственным бортовым компьютером.

Отсоединение капсулы при аварии. Фото: youtube.com

А что будет делать экипаж? Как только возникает ситуация, при которой спасение самолета становится невозможным, пилоты включают нужную программу и покидают кабину, переходя на зарезервированные места в капсуле-салоне.

Почему не делают такие системы-капсулы


Их проектируют во многих странах мира, однако осуществление идеи упирается в деньги. А их потребуется немало. Только представьте: капсула серьезно утяжелит массу самолета, т. е. расход топлива увеличится. Можно, конечно, изготовить спасательное средство из композитных материалов, но это дорого. Да и вообще, любые глобальные изменения конструкции воздушных судов чреваты огромными затратами. Про стоимость билетов даже говорить не приходится.

Когда-нибудь такое безопасное приземление после аварии в воздухе станет реальностью. Фото: youtube.com

Остается только надеяться, что когда-нибудь оборудование спасательными капсулами пассажирских самолетов станет обязательным на государственном уровне. А жизнь человека будет оцениваться выше любых финансовых затрат.
А вы что думаете о спасении пассажиров самолета?
Парашют однозначно не поможет - 5 (11.11%)
11.11%
Спасательные капсулы – реальный вариант - 17 (37.78%)
37.78%
Никто не будет лишаться прибыли: ни производители ни перевозчики - 20 (44.44%)
44.44%
Я на поезде езжу: поближе к земле лучше себя чувствую - 3 (6.67%)
6.67%
투표 : 45
우리의 뉴스 채널

최신 뉴스와 오늘의 가장 중요한 이벤트를 구독하고 최신 상태로 유지하세요.

우리는 당신에게 추천합니다
"삽산"은 속도를 높이고 싶다

"삽산"은 속도를 높이고 싶다

기술적으로 이는 완전히 실현 가능한 작업입니다. 러시아 철도는 이미 필요한 테스트를 수행했으며 모든 세부 사항은 우리 자료에 나와 있습니다....