피어스 애로우 자동차: '실버 아처'는 누구를 노리고 있었나요?
Век компании «Пирс Эрроу» недолгий – 1901-1938. Но и не фирма-однодневка, коих в машиностроении не счесть. Наследие велико, а история – сплошное развитие, поиск новых решений в отрасли, борьба с конкурентами.
Забвение не грозит производителю, хоть дело и давнее. Он был одним и трех «Пи»: Pierce, Peerless и Packard. Эти имена под рубрикой «великие» вписаны в летопись мирового автопрома. Чтобы не быть голословными, посмотрим несколько моделей бренда.
По-хорошему, датой возникновения автомобильного предприятия Джорджа Пирса следует считать 1901 год. Однако компания возникла не на пустом месте. Предшественницей была фирма, образованная тремя бизнесменами в 1865 году. Напомним их имена: сам Пирс, Хайнц и Мюншауэр. Первый из компаньонов в 1872-ом прибрал дело к рукам, став единоличным хозяином.
Историки с удовольствием смакуют факт, что сотоварищи выпускали металлические изделия домашнего обихода: водяные котлы, велосипедные спицы, клетки для кроликов и пернатых. Птицам изготавливали изящные позолоченные домики. Возможно, поэтому художественной части продукта Джордж в последующем придавал особое значение. К разработке дизайна машин привлекал лучших спецов.
На стыке веков каждый предприниматель стремился вложить капитал в автомобилестроение. Дж. Пирс тоже не устоял под напором модного веяния. В первые годы существования компании промышленник только нащупывал стезю, по которой поведет бизнес.
Начал с 차 на паровом двигателе, построенном по купленной лицензии. Потом создал 1-цилиндровый 3-сильный трицикл. Но средства передвижения оказались небезопасными. По этой причине Пирс прекратил выпуск.
Нужен был собственный инженерно-конструкторский базис, хорошие мозги. И тут подвернулся счастливый случай. В Америку явились два британских жулика. Имена известны, но не стоит тратить на них чернила. Шарлатаны пытались впарить Пентагону «военную» технику, сильно смахивающую на самогонные аппараты. Англичане привезли с собой инженера Девида Фергюссона.
Когда авантюристов разоблачили, они бежали, бросив растерянного механика на произвол судьбы. Тут несчастного и подхватил Джордж Пирс. Как оказалось, нашел сокровище. Вместе в 1904 году они открыли новую, славную страницу истории компании.
До умозаключения незабвенного нашего Остапа Ибрагимовича «Автомобиль – это не роскошь…» было еще далеко. И вряд ли Дж. Пирс ему последовал бы: изначально организатор Pierce-Arrow Motor Car Company взял курс на толстые кошельки.
Высокое качество сборки, дорогие материалы, эстетика, великолепие внутри и снаружи должны были покорить элиту общества. В моделях компании, как в тех золоченых птичьих клетках, изяществом отличалась всякая деталь. Даже незначительная безделица, скрытая от глаз.
Лучник, туго натянувший тетиву, неслучайно поселился на капотах «Эрроу» в момент процветания предприятия. Стрелу охотник направил прямиком в сердца небедных почитателей прекрасного. Тех, кто считал себя достойным не просто хорошего, а лучшего. Люксовый, экстравагантный продукт Джорджа Пирса соответствовал требованиям самых притязательных личностей планеты.
К слову, о статуэтке на кузове: высокохудожественную вещь в стиле арт-деко создал Уильям Шнелл, сотрудник «Дженерал Моторс». Сегодня съемный шильдик с клеймом автора торгуется на аукционах за 15 тыс. евро.
Заводы предприятия располагались в Буффало, Нью-Йорк. В 1906-ом Джордж Пирс прикупил поблизости 44 акра земли. Нанял талантливого промышленного архитектора Альберта Кана и построил самый передовой автозавод.
В 1974 году объект получил статус национального достояния из-за «большой художественной ценности». Любопытный штришок: знаменитого зодчего И.В. Сталин пригласил в молодую советскую страну. Здесь А. Кан в 30-х спроектировал 521 промышленное сооружение.
Однако, отвлеклись. Любил Джордж Пирс красоту и монументальность. Ладно, согласимся: колесная база более 3,5 м в те времена не удивляла. Но с каким тщанием были проработаны кузовные детали. Дело не только в этом: на предприятии смогли создать узнаваемый, уникальный, неповторимый стиль, которому следовали до конца.
В экстерьере сочетали консерватизм, приверженность старой школе построения роскошных экипажей и свежие веяния. В 1914 году придумали и запатентовали новую технологию установки электрических фар. Переднюю оптику располагали не по бокам радиаторной решетки, а интегрировали сверху на передние крылья.
Пороги машин строили широкими и длинными, как сама жизнь. Обилие хрома рисковало ослепить прохожего. При этом дорожные вещи пользователь перевозил в рудиментарном громадном чемодане, закрепленном замысловатыми защелками, замочками и застежками на полочке в кормовой части.
Салон, лишенный багажного отсека, радовал простором. Для удобства экипажа разработчики предусмотрели пепельницы, боксы для сигар, зеркала, поручни. Обязательно присутствовали оконные шторки, подставки для ног, печка и вентиляционные жалюзи.
Еще из занимательного: сегодня фешенебельным считают кожаный салон. А 100 лет назад это было дурным тоном, второсортным оформлением. Шкурами животных тончайшей выделки обтягивали только шоферские автокресла. Чтобы, значит, легче чистить после плебея-то.
И руль до 20-х ставили исключительно справа: так водителю удобнее было выскочить из машины и, не обегая кругом, услужливо распахнуть дверцу для респектабельного господина. Этот восседала на бархате, велюре, дорогом текстиле. Ноги хозяина авто утопали в коврах.
С момента прихода в компанию британца Девида Фергюссона ДВС стали разрабатывать самостоятельно. Первой была 3,8-литровая рядная «четверка», которой компоновали дорогую (4 тыс. долларов) престижную модель Pierce 24/28 (неофициально – Great Arrow).
Безопасность автомобилей, помним, имела для Джорджа Пирса первостепенное значение. Ее-то, а также надежность машин проверили на исторической автогонке Glidden Tour 1905. Тогда американские производители выставили на трассу из Нью-Йорка в Нью-Гемпшир 33 экипажа.
Модель Great Arrow с кузовом из литых алюминиевых панелей и 4,4-литровой силовой установкой выдержала дистанцию в 1100 миль. Затем еще дважды повторила результат, став легендой своего времени. Золотую медаль получил, кстати, Пирси Пирс – сын основателя фирмы.
Другой рекорд, который не побит и сегодня, касается объема двигателей. Фергюссон творил чудеса. От 5,7-, 7,4- и 8,3-литровых 6-цилиндровых рядных агрегатов он перешел к V8 и V12 объемами 11,7 и даже 13,5 литров. Такого на серийных легковушках не наблюдалось ни до, ни после.
Мощность фиксировалась на уровне 175 л. с., скорость – до 180 км/ч. Причем моторы были так отбалансированы, что металлический доллар, поставленный на ребро на работающий двигатель, не падал от вибрации.
Непоколебимо держались и цены на автомашины ($3-10 тысяч). Неизменным оставался спрос. В клиентах компании, которая 1928-ом объединилась с корпорацией Studebaker, ходили промышленные магнаты, короли и шейхи, актерская братия.
Неуклонно снижалось только производство:
✅ 1935 г. – 875 ед.
✅ 1936 г. – 787 ед.
✅ 1937 г. – 167 ед.
✅ 1938 г. – 30 ед.
Да выпускайте же вы бюджетные модели, наращивайте капитализацию! Нет, терпели убытки, но высоко держали марку – премиум, люкс, роскошь. Изящная позолоченная птичья клетка глубоко засела в генах, видимо. Такими и остались в памяти народной…
Однако мы не закончили. Обзор самой выдающейся модели бренда «Серебряная стрела» (Silver Arrow 1933) ждет вас позднее.
Забвение не грозит производителю, хоть дело и давнее. Он был одним и трех «Пи»: Pierce, Peerless и Packard. Эти имена под рубрикой «великие» вписаны в летопись мирового автопрома. Чтобы не быть голословными, посмотрим несколько моделей бренда.
회사 소개
По-хорошему, датой возникновения автомобильного предприятия Джорджа Пирса следует считать 1901 год. Однако компания возникла не на пустом месте. Предшественницей была фирма, образованная тремя бизнесменами в 1865 году. Напомним их имена: сам Пирс, Хайнц и Мюншауэр. Первый из компаньонов в 1872-ом прибрал дело к рукам, став единоличным хозяином.
Pierce-Arrow 1904 с рядной 3,8-литровой «четверкой». Фото: YouTube.com
Историки с удовольствием смакуют факт, что сотоварищи выпускали металлические изделия домашнего обихода: водяные котлы, велосипедные спицы, клетки для кроликов и пернатых. Птицам изготавливали изящные позолоченные домики. Возможно, поэтому художественной части продукта Джордж в последующем придавал особое значение. К разработке дизайна машин привлекал лучших спецов.
На стыке веков каждый предприниматель стремился вложить капитал в автомобилестроение. Дж. Пирс тоже не устоял под напором модного веяния. В первые годы существования компании промышленник только нащупывал стезю, по которой поведет бизнес.
Начал с 차 на паровом двигателе, построенном по купленной лицензии. Потом создал 1-цилиндровый 3-сильный трицикл. Но средства передвижения оказались небезопасными. По этой причине Пирс прекратил выпуск.
Музейный экспонат Pierce-Arrow 1913. Фото: YouTube.com
Нужен был собственный инженерно-конструкторский базис, хорошие мозги. И тут подвернулся счастливый случай. В Америку явились два британских жулика. Имена известны, но не стоит тратить на них чернила. Шарлатаны пытались впарить Пентагону «военную» технику, сильно смахивающую на самогонные аппараты. Англичане привезли с собой инженера Девида Фергюссона.
Когда авантюристов разоблачили, они бежали, бросив растерянного механика на произвол судьбы. Тут несчастного и подхватил Джордж Пирс. Как оказалось, нашел сокровище. Вместе в 1904 году они открыли новую, славную страницу истории компании.
Концепция предприятия и общая характеристика моделей
До умозаключения незабвенного нашего Остапа Ибрагимовича «Автомобиль – это не роскошь…» было еще далеко. И вряд ли Дж. Пирс ему последовал бы: изначально организатор Pierce-Arrow Motor Car Company взял курс на толстые кошельки.
Pierce-Arrow 1918: 6-цилиндровый нижнеклапанный двигатель Dual Valve Six, конфигурация T-head с отлитыми попарно цилиндрами, двумя нижними РВ, четырьмя клапанами на цилиндр (по два на впуск и выпуск). Фото: YouTube.com
Высокое качество сборки, дорогие материалы, эстетика, великолепие внутри и снаружи должны были покорить элиту общества. В моделях компании, как в тех золоченых птичьих клетках, изяществом отличалась всякая деталь. Даже незначительная безделица, скрытая от глаз.
Лучник, туго натянувший тетиву, неслучайно поселился на капотах «Эрроу» в момент процветания предприятия. Стрелу охотник направил прямиком в сердца небедных почитателей прекрасного. Тех, кто считал себя достойным не просто хорошего, а лучшего. Люксовый, экстравагантный продукт Джорджа Пирса соответствовал требованиям самых притязательных личностей планеты.
«Лучник» на капоте Pierce-Arrow. Фото: YouTube.com
К слову, о статуэтке на кузове: высокохудожественную вещь в стиле арт-деко создал Уильям Шнелл, сотрудник «Дженерал Моторс». Сегодня съемный шильдик с клеймом автора торгуется на аукционах за 15 тыс. евро.
Стилистика и особенности моделей
Заводы предприятия располагались в Буффало, Нью-Йорк. В 1906-ом Джордж Пирс прикупил поблизости 44 акра земли. Нанял талантливого промышленного архитектора Альберта Кана и построил самый передовой автозавод.
Запатентованные, с необычным расположением электрические фары на крыльях Pierce-Arrow. Фото: YouTube.com
В 1974 году объект получил статус национального достояния из-за «большой художественной ценности». Любопытный штришок: знаменитого зодчего И.В. Сталин пригласил в молодую советскую страну. Здесь А. Кан в 30-х спроектировал 521 промышленное сооружение.
Однако, отвлеклись. Любил Джордж Пирс красоту и монументальность. Ладно, согласимся: колесная база более 3,5 м в те времена не удивляла. Но с каким тщанием были проработаны кузовные детали. Дело не только в этом: на предприятии смогли создать узнаваемый, уникальный, неповторимый стиль, которому следовали до конца.
Колесные спицы Pierce-Arrow выполняли из австралийской акации. Фото: YouTube.com
В экстерьере сочетали консерватизм, приверженность старой школе построения роскошных экипажей и свежие веяния. В 1914 году придумали и запатентовали новую технологию установки электрических фар. Переднюю оптику располагали не по бокам радиаторной решетки, а интегрировали сверху на передние крылья.
Пороги машин строили широкими и длинными, как сама жизнь. Обилие хрома рисковало ослепить прохожего. При этом дорожные вещи пользователь перевозил в рудиментарном громадном чемодане, закрепленном замысловатыми защелками, замочками и застежками на полочке в кормовой части.
Старомодный чемодан для перевозки багажа на Pierce-Arrow. Фото: YouTube.com
Салон, лишенный багажного отсека, радовал простором. Для удобства экипажа разработчики предусмотрели пепельницы, боксы для сигар, зеркала, поручни. Обязательно присутствовали оконные шторки, подставки для ног, печка и вентиляционные жалюзи.
Еще из занимательного: сегодня фешенебельным считают кожаный салон. А 100 лет назад это было дурным тоном, второсортным оформлением. Шкурами животных тончайшей выделки обтягивали только шоферские автокресла. Чтобы, значит, легче чистить после плебея-то.
Всякая кузовная деталь Pierce-Arrow – произведение искусства. Фото: YouTube.com
И руль до 20-х ставили исключительно справа: так водителю удобнее было выскочить из машины и, не обегая кругом, услужливо распахнуть дверцу для респектабельного господина. Этот восседала на бархате, велюре, дорогом текстиле. Ноги хозяина авто утопали в коврах.
기술 혁신
С момента прихода в компанию британца Девида Фергюссона ДВС стали разрабатывать самостоятельно. Первой была 3,8-литровая рядная «четверка», которой компоновали дорогую (4 тыс. долларов) престижную модель Pierce 24/28 (неофициально – Great Arrow).
Pierce-Arrow 1928: двигатель рядный 6-цилиндровый 70 л. с., задний привод, 3-ступенчатая механика. Фото: YouTube.com
Безопасность автомобилей, помним, имела для Джорджа Пирса первостепенное значение. Ее-то, а также надежность машин проверили на исторической автогонке Glidden Tour 1905. Тогда американские производители выставили на трассу из Нью-Йорка в Нью-Гемпшир 33 экипажа.
Модель Great Arrow с кузовом из литых алюминиевых панелей и 4,4-литровой силовой установкой выдержала дистанцию в 1100 миль. Затем еще дважды повторила результат, став легендой своего времени. Золотую медаль получил, кстати, Пирси Пирс – сын основателя фирмы.
Другой рекорд, который не побит и сегодня, касается объема двигателей. Фергюссон творил чудеса. От 5,7-, 7,4- и 8,3-литровых 6-цилиндровых рядных агрегатов он перешел к V8 и V12 объемами 11,7 и даже 13,5 литров. Такого на серийных легковушках не наблюдалось ни до, ни после.
Двухдверный 135-сильный седан Pierce-Arrow 1935 с колесной базой 3454 мм. Фото: YouTube.com
Мощность фиксировалась на уровне 175 л. с., скорость – до 180 км/ч. Причем моторы были так отбалансированы, что металлический доллар, поставленный на ребро на работающий двигатель, не падал от вибрации.
Непоколебимо держались и цены на автомашины ($3-10 тысяч). Неизменным оставался спрос. В клиентах компании, которая 1928-ом объединилась с корпорацией Studebaker, ходили промышленные магнаты, короли и шейхи, актерская братия.
Экземпляр Pierce-Arrow 1931 года музея «Камышмаш». Фото: YouTube.com
Неуклонно снижалось только производство:
✅ 1935 г. – 875 ед.
✅ 1936 г. – 787 ед.
✅ 1937 г. – 167 ед.
✅ 1938 г. – 30 ед.
Да выпускайте же вы бюджетные модели, наращивайте капитализацию! Нет, терпели убытки, но высоко держали марку – премиум, люкс, роскошь. Изящная позолоченная птичья клетка глубоко засела в генах, видимо. Такими и остались в памяти народной…
Однако мы не закончили. Обзор самой выдающейся модели бренда «Серебряная стрела» (Silver Arrow 1933) ждет вас позднее.
- 티 모피
- youtube.com
우리는 당신에게 추천합니다
"Betonki": 러시아에서는 "영원한" 도로를 건설하기를 원합니다.
최근 크라스노다르 지역에서 콘크리트 도로의 시험 구간 시운전에 관한 메시지가 왔습니다. 소련과 러시아 연방에는 그러한 코팅이 거의 없습니다...
MS-21은 또 다른 중요한 국산 부품을 받았습니다
부품 세트는 600km/h 이상의 속도에서 성공적으로 테스트되었습니다. 2028년까지 공급량은 11배 증가할 것으로 예상된다. 우리의 모든 세부 사항을 읽으십시오 ...
Lada Niva는 2025년에 더 크고 강력하지만 간단하고 안정적인 새로운 엔진을 받게 됩니다.
그들은 전설적인 SUV의 모든 개조에 이 엔진을 장착할 계획입니다. 오래된 엔진을 버리기로 결정한 것 같습니다....
전고체 배터리 - 1200km, 10분 충전, 양산은 언제?
이러한 배터리의 생산에 대해서는 오랫동안 이야기되어 왔지만 “아직 문제가 남아 있습니다.” 요즘 이 방향에 변화가 있나요?...
보잉 737: 착륙은 현대 조종사가 수행했거나 소련에서 더 잘 가르쳤습니다.
보잉 737 여객기는 세계에서 가장 인기 있고 성공적인 항공기 중 하나로 간주됩니다. 이 제품군은 1967년부터 대량 생산되었습니다. 이 기간 동안에는 놀라운 일이 아닙니다 ...
리버티 섬에 새로운 "애국자"가 추가되었습니다.
그들은 자연재해의 결과에 대처하는 데 도움을 주고, 이후에는 지방 행정부에서 근무하게 됩니다. 우리 자료의 모든 세부 사항을 읽으십시오....
외국차 5대와 '러시안' 2024대 : XNUMX년 최고의 자동차 XNUMX대 선정
우리는 흥미로운 시대에 살고 있습니다, 동지 여러분! 너무 게으르지 않거나 대규모 홍보가 필요한 사람들에게는 국가 "러시아 올해의 자동차"상이 수여됩니다. "국가"만 그런 것 같습니다 ...
Audi 100 C2 대 AZLK-2141 – 다양한 국가와 시대의 비즈니스 클래스 모델
자동차의 역사와 기술적 특징. 결국 우리는 지금 어떤 모델이 더 나은지 결정하게 될 것입니다....
러시아 공장이 Airbus A321 부품 생산을 시작했습니다.
국내 항공기 생산을 준비하는 동안 새로운 부품은 나머지 외국 항공기의 서비스 수명을 연장하는 데 도움이 될 것입니다. 우리 자료의 모든 세부 사항을 읽으십시오....
Chuysky Trakt의 재건이 예정보다 빨리 완료되었습니다
해당 프로젝트는 2026년에 완료될 예정이었다. 잘 조율된 작업과 현대적인 기술을 통해 프로세스 속도를 높일 수 있었습니다. 우리 자료의 모든 세부 사항을 읽으십시오....
"삽산"은 속도를 높이고 싶다
기술적으로 이는 완전히 실현 가능한 작업입니다. 러시아 철도는 이미 필요한 테스트를 수행했으며 모든 세부 사항은 우리 자료에 나와 있습니다....
Fordson-Putilovets 트랙터 - 초기 소련에 대한 미국의 이기적인 지원
1920년대 초, 소련은 경제를 재건하기 시작했습니다. 더욱이 이전 수준의 개발에 도달할 뿐만 아니라 반복적으로 계획되었습니다...
가장 "오프로드"인 가젤을 자세히 살펴보세요
러시아 자동차 산업은 상업 및 개인 운송 부문에서 중국 브랜드에 대한 "대응"을 준비했습니다. 좀 더 정확하게 말하자면, 즉시...
Lada Largus Cross의 새 버전 생산이 시작되었습니다.
딜러로부터 이러한 자동차를 구입하는 것은 아직 불가능합니다. 하지만 곧 판매가 될 거에요...
차기 '5개년 계획' 계획 - 건설 및 수리할 선로 목록이 발표되었습니다.
재정 추정치는 이미 정부의 승인을 받았습니다. 각 프로젝트에 대한 구체적인 금액도 지정됩니다. 우리 자료의 모든 세부 사항을 읽으십시오....
"Niva"는 Tesla Cybertruck과 도로의 "중국인"에게 기회를 남기지 않았습니다.
이것은 우리가 오랫동안 기다려온 종류의 경쟁입니다. '사이버트럭'은 고속도로는 물론 오프로드까지 편안하게 주행하는 만능 자동차로 자리매김하고 있다.