더블 클러치 해제 및 스로틀링: 정의, 시기 및 이유
Те, кому довелось ездить за рулем советских 트럭, наверняка не понаслышке знают о двойном выжиме сцепления и перегазовке. Что это за операции и зачем они были нужны? Возникает и второй вопрос: почему сегодня их нет?
Двойной выжим вместе с перегазовкой используется при переключении передач. Эта манипуляция не прихоть, а необходимость, и связана она была с отсутствием в большинстве коробок передач того времени синхронизаторов. Разберем оба действия по очереди.
Он подразумевает, что водитель перед тем, как «воткнуть» нужную скорость, сначала утапливает педаль сцепления и переключает свою «механику» в нейтральное положение. Затем двигатель снова соединяется с трансмиссией. Далее приходится еще раз выжимать сцепление, включать передачу и отпускать педаль.
Зачем такие сложности? Это делается для того, чтобы скорости вращения шестеренок в КПП уравнять. Сегодня данным действом «занимаются» синхронизаторы. Об их существовании раньше, конечно же, знали. Но в минувшую эпоху эти элементы считались второстепенными (что-то типа опций). Да и зачем в машине лишнее, что только поднимает себестоимость. Поэтому полагались на опыт водителя.
Двойной выжим уберегал зубья шестеренок коробки от преждевременного износа. Если не выполнять данную операцию, то у КПП не только сократится ресурс: она может выйти из строя. Вспомните: когда неопытный шофер пытается переключить передачу, особенно с высшей на низшую, появляется ужасный скрежет, рычаг «втыкается» долго. Двойной выжим ликвидирует разницу между скоростью вращения выходного и входного валов коробки.
Операция подразумевает кратковременное и резкое нажатие на педаль газа, когда при двойном выжиме КПП находится в нейтральном положении. Манипуляция производится при переходе с высшей скорости на низшую.
Перегазовка не только способствует меньшему износу деталей КПП, но и предотвращает рывки 차, что повышает его устойчивость (особенно, если он груженый и едет по пересеченной местности).
Дело не только в удешевлении производства, хотя и оно было не на последнем месте. Второй момент касается обслуживания: технику тогда как-то не особо берегли – благо, дефицита не было. Если что, агрегат могли заменить: пусть не на новый, но исправный.
Установка в коробку грузовика синхронизаторов потребовала бы более «нежного» к ней отношения, частого техобслуживания. В то время механические КПП с этими элементами были не очень распространены и не являлись такими надежными, как сегодня. Без синхронизаторов коробка имела простую конструкцию и являлась ремонтопригодным механизмом.
В первую очередь, пожалуй, ГАЗ-51, 52, 53. На ЗиЛах, «Уралах» старых выпусков эта манипуляция тоже была необходима. Данная «технология» переключения КПП в то время распространилась по всему миру. Двойной выжим с перегазовкой существовали до тех пор, пока синхронизаторы, благодаря снижению их себестоимости, не стали массово внедряться в конструкции коробок.
Но тому, кто еще помнит, как производятся эти операции, расстраиваться не стоит. Навыки вполне могут пригодиться и на новых грузовиках. Представьте себе ситуацию: в дороге синхронизаторы вышли из строя и вам приходится переключать скорости «напрямую». Знание вышеописанных манипуляций позволит минимизировать ущерб деталям КПП и хоть немного сэкономить на ремонте.
Двойной выжим вместе с перегазовкой используется при переключении передач. Эта манипуляция не прихоть, а необходимость, и связана она была с отсутствием в большинстве коробок передач того времени синхронизаторов. Разберем оба действия по очереди.
Двойной выжим
Он подразумевает, что водитель перед тем, как «воткнуть» нужную скорость, сначала утапливает педаль сцепления и переключает свою «механику» в нейтральное положение. Затем двигатель снова соединяется с трансмиссией. Далее приходится еще раз выжимать сцепление, включать передачу и отпускать педаль.
Прежде чем включить нужную скорость, рычаг КПП ставился в нейтральное положение. Фото: YouTube.com
Зачем такие сложности? Это делается для того, чтобы скорости вращения шестеренок в КПП уравнять. Сегодня данным действом «занимаются» синхронизаторы. Об их существовании раньше, конечно же, знали. Но в минувшую эпоху эти элементы считались второстепенными (что-то типа опций). Да и зачем в машине лишнее, что только поднимает себестоимость. Поэтому полагались на опыт водителя.
Если учесть, что в большинстве грузовиков на тот момент не было тахометров, все переключения скоростей приходилось делать на слух, чуть ли не инстинктивно. Впрочем, привычка вырабатывалась быстро.
Двойной выжим уберегал зубья шестеренок коробки от преждевременного износа. Если не выполнять данную операцию, то у КПП не только сократится ресурс: она может выйти из строя. Вспомните: когда неопытный шофер пытается переключить передачу, особенно с высшей на низшую, появляется ужасный скрежет, рычаг «втыкается» долго. Двойной выжим ликвидирует разницу между скоростью вращения выходного и входного валов коробки.
Перегазовка
Операция подразумевает кратковременное и резкое нажатие на педаль газа, когда при двойном выжиме КПП находится в нейтральном положении. Манипуляция производится при переходе с высшей скорости на низшую.
После того, как сцепление отпущено, надо газануть. Фото: YouTube.com
Перегазовка не только способствует меньшему износу деталей КПП, но и предотвращает рывки 차, что повышает его устойчивость (особенно, если он груженый и едет по пересеченной местности).
Почему не ставили синхронизаторы
Дело не только в удешевлении производства, хотя и оно было не на последнем месте. Второй момент касается обслуживания: технику тогда как-то не особо берегли – благо, дефицита не было. Если что, агрегат могли заменить: пусть не на новый, но исправный.
Благодаря отсутствию синхронизаторов, ГАЗ-53 – один из самых массовых и недорогих грузовиков. Фото: YouTube.com
Установка в коробку грузовика синхронизаторов потребовала бы более «нежного» к ней отношения, частого техобслуживания. В то время механические КПП с этими элементами были не очень распространены и не являлись такими надежными, как сегодня. Без синхронизаторов коробка имела простую конструкцию и являлась ремонтопригодным механизмом.
Где применялся двойной выжим и перегазовка
В первую очередь, пожалуй, ГАЗ-51, 52, 53. На ЗиЛах, «Уралах» старых выпусков эта манипуляция тоже была необходима. Данная «технология» переключения КПП в то время распространилась по всему миру. Двойной выжим с перегазовкой существовали до тех пор, пока синхронизаторы, благодаря снижению их себестоимости, не стали массово внедряться в конструкции коробок.
Двойной жим и перегазовку нужно делать быстро, чтобы авто не успело остановиться. Фото: YouTube.com
Но тому, кто еще помнит, как производятся эти операции, расстраиваться не стоит. Навыки вполне могут пригодиться и на новых грузовиках. Представьте себе ситуацию: в дороге синхронизаторы вышли из строя и вам приходится переключать скорости «напрямую». Знание вышеописанных манипуляций позволит минимизировать ущерб деталям КПП и хоть немного сэкономить на ремонте.
- 세르게이 밀레슈킨
- youtube.com
우리는 당신에게 추천합니다
"Betonki": 러시아에서는 "영원한" 도로를 건설하기를 원합니다.
최근 크라스노다르 지역에서 콘크리트 도로의 시험 구간 시운전에 관한 메시지가 왔습니다. 소련과 러시아 연방에는 그러한 코팅이 거의 없습니다...
MS-21은 또 다른 중요한 국산 부품을 받았습니다
부품 세트는 600km/h 이상의 속도에서 성공적으로 테스트되었습니다. 2028년까지 공급량은 11배 증가할 것으로 예상된다. 우리의 모든 세부 사항을 읽으십시오 ...
Lada Niva는 2025년에 더 크고 강력하지만 간단하고 안정적인 새로운 엔진을 받게 됩니다.
그들은 전설적인 SUV의 모든 개조에 이 엔진을 장착할 계획입니다. 오래된 엔진을 버리기로 결정한 것 같습니다....
전고체 배터리 - 1200km, 10분 충전, 양산은 언제?
이러한 배터리의 생산에 대해서는 오랫동안 이야기되어 왔지만 “아직 문제가 남아 있습니다.” 요즘 이 방향에 변화가 있나요?...
보잉 737: 착륙은 현대 조종사가 수행했거나 소련에서 더 잘 가르쳤습니다.
보잉 737 여객기는 세계에서 가장 인기 있고 성공적인 항공기 중 하나로 간주됩니다. 이 제품군은 1967년부터 대량 생산되었습니다. 이 기간 동안에는 놀라운 일이 아닙니다 ...
리버티 섬에 새로운 "애국자"가 추가되었습니다.
그들은 자연재해의 결과에 대처하는 데 도움을 주고, 이후에는 지방 행정부에서 근무하게 됩니다. 우리 자료의 모든 세부 사항을 읽으십시오....
외국차 5대와 '러시안' 2024대 : XNUMX년 최고의 자동차 XNUMX대 선정
우리는 흥미로운 시대에 살고 있습니다, 동지 여러분! 너무 게으르지 않거나 대규모 홍보가 필요한 사람들에게는 국가 "러시아 올해의 자동차"상이 수여됩니다. "국가"만 그런 것 같습니다 ...
Audi 100 C2 대 AZLK-2141 – 다양한 국가와 시대의 비즈니스 클래스 모델
자동차의 역사와 기술적 특징. 결국 우리는 지금 어떤 모델이 더 나은지 결정하게 될 것입니다....
러시아 공장이 Airbus A321 부품 생산을 시작했습니다.
국내 항공기 생산을 준비하는 동안 새로운 부품은 나머지 외국 항공기의 서비스 수명을 연장하는 데 도움이 될 것입니다. 우리 자료의 모든 세부 사항을 읽으십시오....
Chuysky Trakt의 재건이 예정보다 빨리 완료되었습니다
해당 프로젝트는 2026년에 완료될 예정이었다. 잘 조율된 작업과 현대적인 기술을 통해 프로세스 속도를 높일 수 있었습니다. 우리 자료의 모든 세부 사항을 읽으십시오....
"삽산"은 속도를 높이고 싶다
기술적으로 이는 완전히 실현 가능한 작업입니다. 러시아 철도는 이미 필요한 테스트를 수행했으며 모든 세부 사항은 우리 자료에 나와 있습니다....
Fordson-Putilovets 트랙터 - 초기 소련에 대한 미국의 이기적인 지원
1920년대 초, 소련은 경제를 재건하기 시작했습니다. 더욱이 이전 수준의 개발에 도달할 뿐만 아니라 반복적으로 계획되었습니다...
가장 "오프로드"인 가젤을 자세히 살펴보세요
러시아 자동차 산업은 상업 및 개인 운송 부문에서 중국 브랜드에 대한 "대응"을 준비했습니다. 좀 더 정확하게 말하자면, 즉시...
Lada Largus Cross의 새 버전 생산이 시작되었습니다.
딜러로부터 이러한 자동차를 구입하는 것은 아직 불가능합니다. 하지만 곧 판매가 될 거에요...
차기 '5개년 계획' 계획 - 건설 및 수리할 선로 목록이 발표되었습니다.
재정 추정치는 이미 정부의 승인을 받았습니다. 각 프로젝트에 대한 구체적인 금액도 지정됩니다. 우리 자료의 모든 세부 사항을 읽으십시오....
"Niva"는 Tesla Cybertruck과 도로의 "중국인"에게 기회를 남기지 않았습니다.
이것은 우리가 오랫동안 기다려온 종류의 경쟁입니다. '사이버트럭'은 고속도로는 물론 오프로드까지 편안하게 주행하는 만능 자동차로 자리매김하고 있다.